Выгодной маленький бизнес – это услуги, а не продажи. Именно предоставление услуг в разных отраслях сулят большую прибыль по сравнению с продажами, и при этом риски снижены в несколько раз. Сейчас каждый может открыть ателье, прачечную или салон красоты. Логика данного бизнеса оправдана тем, что современный человек совершенно не имеет времени на стирку или ремонт одежды, например, поэтому и вынужден обращаться в соответствующие организации, которые данные услуги предоставляют.
Почему выгодный маленький бизнес должен касаться именно услуг?
Есть конкретные причины, по которым в бизнес в сфере услуг является выгодным. В частности, он обладает преимущества:
- Минимальные вложения. Если речь идет о продажах, то необходимо закупать товар, что сопровождается большими финансовыми вложениями. Бизнес в сфере услуг не требует больших изначальных затрат;
- Меньшие риски. И это касается не только малых финансовых затрат на старте, но и отсутствия нужды использовать оборотные средства в виде товарных остатков или незавершенного производства;
- Отсутствие кредитов. При предоставлении услуг не нужно брать кредиты, которые оказывают сильное давление на бизнес и никак не способствуют его развитию;
- Гибкость. В отличие от продаж, вид бизнеса по предоставлению услуг намного проще переживает времена кризиса, поскольку расходы на его ведение низкие.
Но не стоит надевать розовые очки, поскольку в данном случае есть и отрицательная сторона, требующая внимания. Речь идет о недостатках, но они также касаются и всех остальных сфер бизнеса:
- Несоответствие помещения требованиям санитарии и пожаробезопасности, в связи с чем могут возникать проблемы с соответствующими службами;
- Нехватка квалифицированных кадров, что во многом сказывается на качестве услуг;
- Ценовой уровень услуг, а вернее – платежеспособность населения. Для людей среднего и малого уровня дохода подобные услуги будут недоступными.
Но даже несмотря на отрицательные особенности, малый бизнес в сфере предоставления услуг является самым выгодным. Именно поэтому начинающие предприниматели должны в первую очередь рассмотреть варианты с услугами. Что это может быть:
- Бытовые услуги;
- Предоставление консультаций;
- Посредничество;
- Репетиторство и т.д.
Какими должны быть услуги?
Услуга – это действие, которое одна сторона оказывает в пользу другой. Сама по себе услуга является неосязаемой, и если человек идет в салон красоты или к нотариусу, то там он приобретает именно услугу. Основной критерий в данном случае – это качество, и именно в качестве заключается конкурентное преимущество перед другими организациями, предоставляющими те же самые услуги. И если Вы решите заниматься бизнесом в этой отрасли, то Вам необходимо позаботиться о том, чтобы качество услуг было на уровне. Это позволит заполучить постоянных клиентов и, как следствие, увеличить уровень прибыли. Именно качество определяет, насколько будет выгодным маленький бизнес, организованный Вами, однако и это не все. Существует и много других нюансов, непосредственно от которых зависит успех будущей деятельности.