Цели бизнес плана и его основные функции


бизнес планЦели бизнес плана – это в первую очередь планирование деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, которое предполагает развитие бизнеса с учетом всех потребностей рынка. Если говорить другими словами, то бизнес план позволяет точно знать порядок действий для достижения целей. Если при организации бизнеса не позаботится о его разработке, то об успехе можно практически забыть.

Если Вы не знаете, какие части бизнес плана существуют и как его разработать, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом.

 

Цели бизнес плана: 4 основных пункта

Развитие бизнеса в правильном направлении – это самая первая и основная цель данного документа, но кроме этого существуют и другие цели. В частности, можно выделить следующие:

  1. Социальные. К этим целям относится развитие международных связей, деловых контактов, создание новых культурных и духовных ценностей, улучшение психологического состояния в среде и т.д.
  2. Повышение и укрепление экономического потенциала компании или предпринимателя. Это является залогом предпринимательской деятельности и повышения престижа всей компании.
  3. Другие цели, предполагающие развитие бизнеса – зарубежные поездки, создание новых контактов, вхождение в разные ассоциации и т.д.

Кроме того, данный документ позволяет:

  1. Определить степень сложности и вероятность достижения поставленных результатов;
  2. Доказать руководителю или конкретному кругу лиц логику и целесообразность создания нового бизнеса или реорганизации старого;
  3. Убедить сотрудников достичь результатов намеченных в проекте и т.д.

 

Любой план имеет свой конкретный центр, и всегда это финансовые ресурсы, а вернее их концентрация на решение различных задач. Т.е. данный документ является своеобразным помощником для предпринимателя, который позволяет решить задачи функционирования компании:

  1. Выявить перспективные направления деятельности, определить рынки и найти место на данных рынках.
  2. Рассчитать финансовые затраты, необходимые для производства продукции. Затем полученные данные соизмеряются со стоимостью продаваемых товаров, что позволяет определить доходность бизнеса.
  3. Осуществить анализ финансового положения компании и рассчитать, будет ли компания способна достичь намеченных целей;
  4. Предусмотреть риски, которые могут возникать в результате деятельности фирмы, и придумать средства их устранения.

Именно для этого и нужен план в теории, и на практике существует пять основных функций.

 

Практические функции плана для бизнеса

цели бизнес планаПервая функция предусматривает возможность использовать документ для разработки эффективной стратегии ведения бизнеса. В момент создания предприятия именно эта функция является ключевой, и от того, какая будет выбрана стратегия, зависит успех предпринимателя. По этой причине молодые и неопытные предприниматели, которые не разработали план, терпят неудачу.

Вторая функция предполагает планирование. В свою очередь планирование позволяет контролировать процессы внутри компании и оценивать возможности и перспективы развития фирмы в новых направлениях.

Третья функция – денежная. Именно она отвечает за привлечение средств из разных источников – кредитование, получение ссуд и т.д. Сегодня очень сложно воплотить в жизнь перспективный проект без кредитных ресурсов, но получить эти ресурсы достаточно сложно. К тому же, кредиты требуют от заемщика соответствия многим условиям, однако если этот заемщик демонстрирует банку проработанный план, то в большинстве случаев он кредит получает.

Четвертая – привлечение партнеров и инвесторов. Действовать в одиночку сложно в условиях современного бизнеса, поэтому крайне необходимо заручиться поддержкой партнеров. Они готовы вложить немалые деньги в перспективные проекты, однако убедиться в самой перспективе они могут лишь, просмотрев бизнес план. Его отсутствие означает отсутствие каких-либо перспектив и, как следствие, отсутствие надобности инвестирования денег.

Заключительная пятая функция – информирование сотрудников о будущих действиях, координация их усилий в нужное русло и создание мотивации для достижения больших, а не малых, целей.

 

Нюансы подготовки плана

Хороший бизнес-план может разработать кто угодно: группа компаний, менеджер, руководитель или консалтинговой компанией. В нем уже на стадии подготовки могут определяться потенциальные партнеры и инвесторы. Многие компании составляют план только на ближайший год. При этом на данный период времени детально рассматриваются направления и основные шаги компании, а дальнейшие перспективы и развитие характеризуются бегло. Остальные фирмы разрабатывают план на 5 лет вперед, а вот крупные организации, которые имеют под собой прочный фундамент, планируют свое развитие более чем на 5 лет вперед.

 

Заключение

В большей степени цели бизнес плана – это оценка ситуации на рынке, а также тщательное планирование действий предпринимателя или фирмы для достижения намеченных результатов. По сути, речь идет о стратегии развития бизнеса.