Советы при организации бизнеса с нуля

бизнес с нуляДалеко не всегда есть деньги на то, чтобы открыть с нуля свой собственный бизнес. Но это не значит, что нужно сидеть в сторонке и смотреть, как другие делают деньги. Все есть альтернатива, и в мире существует полным-полно историй бизнеса, когда обычный человек без денег становился миллиардером. Вот простая история…

Одного американского миллиардера спросили:

– Как Вы достигли таких успехов в бизнесе?

Он подумал, подумал и ответил:

– Я был бедным и безработным. Шел как-то по городу и увидел, как рабочие идут с завода. Они были уставшие и голодные. И тут мне в голову пришла идея заработать на продаже им какой-нибудь еды. Я на последние 30 центов купил 3 яблока, на следующий день продал эти яблоки по 20 центов. На 60 центов купил 6 яблок, потом снова продал по 20 центов…

– Ну, а потом? Что было потом?

– А потом умер мой дядя и завещал мне миллион.

Пример не самый лучший, да и вообще он не имеет никакого отношения к теме. Ну было смешно, так ведь?

плохая шутка

А теперь серьезно:

Существует мнение, что организация бизнеса с нуля требует вливания больших средств. Это не всегда так. Есть много видов деятельности, в которых открытие своего дела возможно и без крупных затрат. Например, в сфере оказания услуг. Парикмахерскую можно открыть, купив дорогое оборудование, арендовав помещение. Или же можно использовать свою квартиру, а клиентами по началу станут знакомые. “Сарафанное радио” и конкурентные цены помогут увеличить количество клиентов, а, значит, и прибыль.

Главная проблема – определиться с нишей, которую можно занять со своим бизнесом. Тех, кому надоело работать за зарплату, много, а родственников с миллионами на всех не хватает.

Как найти подходящий сегмент рынка

  1. Провести “ревизию” своих навыков и умений. Практически у любого человека найдутся способности, которые он может продать. Знание иностранных языков, умение рисовать, сочинять оригинальные поздравления, ладить с животными, шить, выращивать комнатные растения, знания, полученные за время профессиональной деятельности, мечта о занятии чем-то и др. Что-нибудь обязательно пригодится.
  1. Определиться с тем, где будет вестись бизнес, – с помощью Интернета или “в реале”. Решение зависит от того, чем хочется заняться.
  1. Изучить предложения рынка. Данный этап наиболее важен при поисках ответа на вопрос. как сделать бизнес с нуля, ведь при правильном анализе уменьшается риск не добиться успеха. Даже если не будет материальных потерь, затраты сил и времени не возместит никто.

Источниками нужной информации могут стать группы в ВК, газеты бесплатных объявлений (кстати, смотрите идею бизнеса на объявлениях), расспросы близких и знакомых, даже вывески магазинов и фирм.

В Интернете помогут поисковые системы или специальные службы Яндекса (Яндекс.Директ) и Гугла (AdWords). Эти службы покажут, как часто пользователи Сети вообще и региона, в котором, предполагается ведение бизнес, делают интересующие запросы. Например, планируется переводить тексты с польского языка на русский. Яндекс и Гугл скажут, сколько раз пользователи спрашивали Интернет про “перевод с польского на русский”. Следует посмотреть и наиболее частые запросы. При выборе вида деятельности полезно ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на потребности людей. Недаром один из законов рынка утверждает, что спрос рождает предложение.

Выводы о востребованности той или иной услуги, того или иного товара можно сделать и на основе анализа новостей региона. В городе принята муниципальная программа по озеленению сроком на несколько лет? Тогда есть смысл подумать об открытии фирмы соответствующего профиля. Кроме подачи заявки на тендер можно предлагать свои услуги владельцам частных домов и коттеджей. Ландшафтный дизайн нынче популярен.

Составление плана для бизнеса

После определения сегмента рынка придет время другому этапу – составлению бизнес плана. Особенно он важен, если предполагается использовать значительные финансовые средства. С помощью четко прописанных алгоритма действий и расчетов расходов и доходов будущий предприниматель сможет четко увидеть все сильные и слабые стороны своей задумки.

Одним из ключевых пунктов бизнес плана будет определение организационно-правовой формы – ИП или ООО. Что лучше зарегистрировать – зависит от вида деятельности. ИП больше подходит для сферы услуг, для мелкого производства. ООО лучше зарегистрировать, если выбрана деятельность, требующая сертификации, и/или предполагается производство продукции в объемах от средних и выше, взаимодействие с муниципальными органами.

Как открыть ИП?

Для начала следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Там дадут всю необходимую информацию.

Для регистрации ИП необходимы следующие документы:

  • заявление о госрегистрации ИП (бланк выдадут в ИМНС);
  • квитанция об оплате пошлины (выдается в банке);
  • копия значимых страниц паспорта (с фото и пропиской);
  • копия свидетельства ИНН.

Заявление заверяется нотариусом, поэтому подписывать его нужно только в нотариальной конторе.

Как открыть ООО?

Сделать это намного сложнее, чем зарегистрировать ИП. Во-первых, нужно подыскать себе юридический адрес, который будет использоваться во всех документах. Во-вторых, потребуется составить Устав и прописать в нем все аспекты деятельности фирмы. К тому же, регистрация ООО дороже.

Для регистрации ООО необходимы следующие документы:

  • заявление о госрегистрации;
  • устав (2 шт);
  • учредительный договор и протокол с решением об учреждении (если ООО открывается более чем 1 человеком);
  • подтверждающие уплату пошлины документы;
  • гарантия собственника помещения, по которому будет находиться юрадрес, и заверенная нотариусом копия документов на собственность.

Данные документы подаются в ИМНС по месту нахождения юрадреса или учредителей вместе с копиями документов, подтверждающих личность учредителя (копии паспортов).

Существует большое количество фирм, осуществляющие деятельность по регистрации бизнеса. Их услуги довольно дороги, но при отсутствии опыта взаимодействия с налоговой неплохо подумать об обращении к ним. Законодательство меняется, тонкостей у процесса регистрации много (например, правильное определение кода своей деятельности по единому классификатору).