Бизнес в недвижимости всегда прибылен, и сейчас успешные риэлторские фирмы просто «гребут бабло лопатой», уж простите за столь низкий жаргон. Тем не менее, это так и перспективы открытия бизнеса в сфере недвижимости очень неплохие.
Допустим, у Вас есть огромное желание заниматься бизнесом в сфере недвижимости, что Вы будете делать? Оптимальный вариант – открыть риэлторскую фирму. Причины, по которой Вы решили заняться этим выгодным делом, могут быть разные, но самая главная из них – извлечение прибыли. Конечно, сразу возникает множество вопросов, и самый первый из них:
Как открыть риэлторскую фирму?
Классическая схема открытия риэлторской фирмы проста и предполагает вмешательство людей, которые ранее уже занимались данной деятельностью. Если Вы найдете не очень порядочного человека, который работал в фирме, где информацию защищали не самым лучшим образом, то Вам, возможно, даже удастся заполучить базы данных. Впрочем, и опыт у таких людей есть, что будет Вам в помощь. Далее все как обычно: регистрируете ООО, арендуете офис, заставляете его качественной мебелью и техникой и начинаете свою деятельность. Именно так и выглядит принципиальная схема организации бизнеса в сфере недвижимости, но… не все так просто, увы.
Первое препятствие – это конкуренция. Поскольку больших вложений этот бизнес не предполагает, это привело к тому, что сейчас на рынке уже много фирм, давно занимающихся тем, чем Вы только собираетесь заняться. Однако они исчезают порой быстрее, чем появляются, но, несмотря на это, создают большую конкуренцию. А посему каждого клиента приходится буквально вырывать. Интересует, допустим, человека недорогая недвижимость в Болгарии у моря. К кому он обратится? К новичку без имени или в уже зарекомендовавшую себя компанию? Конечно, он выберет второй вариант, и чтобы переманить клиента, приходится делать более выгодные предложения, снижать ставки и терять небольшой процент своей прибыли. Но здесь и другой подвох: если риэлторская фирма делает выгодные предложения, то она может вызывать подозрение у клиентов – мошенников нынче много, и поэтому новички в этом бизнесе доверием не пользуются. Итак, вот какие трудности Вас ожидают:
- Нет имени и, как результат, нет доверия у клиентов;
- Большая конкуренция, вызванная наличием множества аналогичных фирм;
- Небольшая аудитория клиентов – люди, которые готовы вкладывать большие деньги в недвижимость, – не очень-то будут Вам доверять и в борьбе за клиента придется проявлять смекалку и тактичность;
- Достаточно большие расходы на содержание персонала. В частности, нужен хороший опытный юрист. В противном случае можно не только ничего не заработать, но и «остаться с носом».
Но, несмотря на все препятствия, встречающиеся у Вас на пути, несмотря на отговорки Ваших знакомых начать бизнес и неудовлетворительные прогнозы аналитиков, Вы все же решили открыть риэлторское агентство.
Итак, компанию Вы зарегистрировали, офис арендовали. Теперь свободные деньги нужно тратить на рекламу – именно она позволит привлекать людей на стартовом этапе. Реклама – это Ваш инструмент, основное орудие, которым нужно умело управлять и которое требует значительных вложений. Основная ошибка компаний, быстро выбывающих из игры, заключается в том, что они выделяют ограниченный бюджет на рекламу. Разместив небольшое объявление в газете, ожидать эффективности и заказов не стоит. По сути, это только подчеркнет низкий статус компании и послужит не во благо. Это будет антиреклама. Не верите? Откройте любую газету с объявлениями, найдите в нем объявление любого агентства по недвижимости и запомните название. Попробуйте найти его позже, скажем так через полгода-год. Навряд ли Вас это удастся.
Но не стоит довольствоваться одной лишь рекламой – ее необходимо подкрепить услугами высокого качества, которые фирма будет предоставлять. Особое внимание нужно уделить кадровому составу и подбирать людей, соответствующих требованиям: выдержка, доброжелательность, порядочность, привлекательный внешний вид, склад ума в соответствии с занимаемой должностью.
Далее – база покупателей и продавцов недвижимости. Ее можно украсть, купить и добыть каким-либо образом. Самый простой способ, используемый молодыми компаниями, таков: расклеиваете где только можно объявления со стандартным содержанием типа «Сниму/куплю такую-то квартиру в таком-то районе… бла… бла… бла… и номер телефона». Телефон, естественно, указываете свой, ну или тот, по которому сможете ответить. Остается принимать звонки и формировать собственную базу продавцов и арендодателей. Но это лишь 20% труда по составлению базы. Куда более сложной является задача привлечения клиентов. Тут-то в дело вступает реклама, и не простая реклама, а эффектная и привлекающая внимание. Креатив – вот основное оружие и конкурентное преимущество перед другими риэлторскими фирмами.
Последнее – прибыль. Это самое приятное в этом бизнесе (впрочем, как и в любом бизнесе), что оправдывает все сложности и препятствия. Вознаграждение фирмы от продажи недвижимости составляет 5-6% комиссионных от суммы сделки, а учитывая, что недвижимость нынче дорогая, то эти 5-6% – это довольно-таки солидная сумма денег. Итого, остается лишь решить простую задачку для пятого класса: сколько нужно продавать квартир в месяц, чтобы оплатить аренду офиса, зарплату сотрудников, расход на рекламу и при этом остаться в прибыли?