Если Вы относитесь к тому типу людей, которых не устраивает скромная жизнь, плохая работа и невкусная пища, которую время от времени приходиться есть по причине недостаточного количества денег, тогда следующие советы по бизнесу специально для Вас.
Стартовые вопросы
Наверняка Вы уже знаете, чем хотите заниматься. Если же Вы еще сомневаетесь в необходимости или успехе своей будущей деятельности, то Вам, безусловно, необходимо сесть и задать себе ряд откровенных вопросов, отвечать на которые нужно также откровенно и бесцеремонно.
- Итак, вот, собственно, и вопросы:
- Не стыдно ли Вам заниматься этой деятельностью? Не придется ли скрывать своё дело от мамы с папой и внуков?
- Насколько большой размер данного рынка в России и мире?
- Конкуренты? Они сильные? У них есть «большие» связи? Хорошо, если вы придумаете свой уникальный бизнес, а если нет? Придется «сражаться» с к
- Сколько нужно денег для того, чтобы начать?
- Сколько потребуется времени для того, чтобы выйти хотя бы в ноль?
- Слабое место Вашей будущей деятельности?
- Если Ваш бизнес «срастется», сможете ли Вы купить себе крутой джип и участок на курорте?
Допустим, все ответы положительны. Это очень хорошо. Идем далее.
Идея есть. Откуда деньги?
Безусловно, бизнес идея, которую Вы себе придумали, уникальна. Однако воплотить её в жизнь не так просто, ведь денег-то нет. Брать в долг у частных лиц крайне нежелательно, лучше пойти в банк за кредитом. Вот Вам на вооружение небольшая хитрость: когда берете кредит в банке, постарайтесь предоставить образец конечной услуги или товара. К тому же, для начала необходимо вложиться в свой уникальный бизнес, дабы он работал хотя бы в микромасштабах и приносил прибыль. Оповестив об этом банк, он практически наверняка согласиться на кредитование с целью масштабирования Вашего дела.
Если разобраться, то всё достаточно просто: берете список самых популярных и надежных финансовых организаций, и идете прямиком «с улицы», не слушая советов друзей. В банке желательно добраться к представителю более высокой ступени, и вести себя не так, словно Вы жалкий ребенок, которому нужна игрушка, а как солидный коммерсант, коим Вы и являетесь. Банки всегда хотят выдать кредит, но бояться. В некоторых Вы, безусловно, получите отказ, а другие обязательно рискнут, и будь это 5-ый, 10-ый или даже 100-ый банк по счету – не страшно, ведь деньги будут обязательно.
Советы по бизнесу: а нужен ли партнер?
Итак, деньги у нас есть. Есть даже и идея, но нет партнера, а самому начинать своё дело не только сложно, но и страшно. Это свойственно практически любому начинающему предпринимателю. Тем не менее, многие обходятся и собственными силами, и это, безусловно, правильно, ведь знакомая русская пословица гласит: «Хочешь потерять друга – заведи с ним общее дело».
Если Вы решаете работать самостоятельно, то остаток данного раздела можете пропустить и приступать к прочтению следующего, поскольку следующая половина посвящена тем людям, которые намерены «завести» партнера.
Итак, партнер может быть финансовый и по бизнесу. Деятельность последнего заключается в том, чтобы вносить в компанию нечто ценное и уникальное, чего Вы внести не можете. Если он не выполняет свою функцию, то он Вам вообще не нужен. Не открою Америку, если скажу, что основа всех деловых отношений – это доверие. Именно поэтому нужно ограничиться теми партнерами, которым Вы можете доверять на все 100%.
Что же касается финансового партнера, то он выполняет функцию кошелька – дает деньги в обмен на долю с прибыли. При этом он не лезет в Ваше дело. Однако такое сотрудничество должно сопровождаться высококвалифицированной юридической помощью, ведь не редко в подобных ситуациях один из партнеров «кидает» другого и тот остается ни с чем. Используйте этот совет по бизнесу, и Вы не останетесь в дураках.
Персонал
Когда Ваша деятельность хоть немного разрастется, вам придется нанимать персонал, который бы смог поддерживать нормальный функционал вашей организации. Излишне говорить о том, что воры и лентяи, коими на данный момент кишит наша страна, Вам не нужны. Желательно искать таких людей, которые готовы работать не для того, чтобы тупо «срубить бабла», а для идеи. Таких людей, конечно, единицы, однако их наличие в компании мажет значительно и положительно повлиять на успех.
Продвижение
Что собой предполагает продвижение? В первую очередь – это бренд. Он должен быть креативным и говорящим, ведь в противном случае он будет только мешать. Нет денег на брендинг? Не беда. Просто напиши черным по белому название компании. Если деньги появятся – сможете сделать нормальный бренд.
Реклама – основной инструмент продвижения. Для этого вовсе необязательно вкладывать большие деньги для того, чтобы успешно продвинуть свой товар или услуги. Да и вообще, большой рекламный бюджет – это признак лени руководства организации и отсутствие гибкости.
Если Вы умудрились открыть уникальный бизнес, то рано или поздно он станет популярным. Лучше, конечно, чтобы рано, но для этого придется прибегнуть к возможностям вирусной рекламы, различных флешмобов, PR и иным креативным приемам.
Социальные сети в виде Твиттера, ЖЖ, Facebook – всё это мощные инструменты для популяризации своего дела, которое при правильной организации и продвижении быстро станет актуальным и доходным.
Если данные советы по бизнесу кажутся Вам знакомыми, неправильными или даже возмутительными, это нормально. Сколько людей – столько и мнений. Тем не менее, рекомендуем ознакомиться со следующим материалом: уникальный бизнес: как достичь успеха.