Реализовываем бизнес по доставке еды на дом и в офис

доставка еды как бизнесПри выборе идеи для открытия собственного бизнеса можно остановиться на идее доставки еды. Бизнес идея доставки может реализовываться в нескольких направлениях, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Доставка еды в офис или домой может стать дополнительным источником дохода при наличии стационарного объекта общественного питания. Например, работает кафе, есть клиенты и выручка, но есть дополнительные возможности, чтобы готовить еще объемы готовых блюд. В этом случае для увеличения товарооборота можно оказывать услуги по доставке еды. Что для этого нужно?

 

Реализация бизнес идеи по доставке еды на дом или в офис

 Чтобы реализовать бизнес идею доставки еды необходимо:

  • Иметь автомобиль, который был бы в распоряжении круглосуточно. В настоящее время санитарным законодательством не предусмотрено наличие на транспорт специальных документов при  перевозки пищевых продуктов.
  •  У курьера, который будет непосредственно  заниматься доставкой еды, должна быть личная медицинская книжка установленного образца. К этому можно добавить фирменную одежду, которая выполнена в общей стилистической идее объекта общественного питания в целом.
  • Разработать меню, которое будет доставляться в дома и офисы. При разработке следует учитывать условия хранения и реализации продуктов и блюд. Для такого меню можно предложить клиентам пиццу, салаты, пирожки, можно подумать о доставке суши как бизнес идее, но не все любят японскую кухню, поэтому лучше предусмотреть несколько вариантов обеда.
  • Специальные контейнеры, в которых будет доставляться еда. Такая одноразовая посуда продается на любом оптовом рынке. Ее лучше закупать большой партией так будет дешевле. Затраты на посуду, бензин для автомобиля должны быть включены в стоимость обеда.
  • Цены не регулируются государством. А определяются спросом клиента. Если установленная цена не устроит клиента – можно прогореть. Поэтому лучше составить бизнес план и рассчитать все правильно и в начале работы поставить оптимальные цены. При успешной работе и наличии постоянных наработанных клиентов. Можно повысить цену.
  •  Для оказания таких услуг дополнительных разрешений со стороны Роспотребнадзора не требуется. Но с медицинскими книжками, прохождением медосмотра и качеством продуктов экспериментировать не стоит. Можно получить неприятности со стороны контролирующих органов или жалобы от клиентов.
  •  Особенно внимательно к доставке еды следует относиться в теплое время года. Чтобы блюда правильно готовились, хранились и реализовывались. Для успешной работы необходимо закупать качественные продукты с сопроводительными документами, которые бы подтверждали их место производства, сроки годности и.т.д. Это позволит уберечь себя от многих неприятностей. Общественное питание  и доставка еды – это ответственный  бизнес. От качества обслуживания зависит не только выручка, но  и здоровье людей.
  • Для оказания услуг общественного питания достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, такая деятельность подпадает под оплату ЕНВД – единого налога на вмененный доход, также придется платить отчисления в ПФ.

Реклама бизнеса

Залогом успеха бизнес идеи по доставке еды в офис является эффективно проведенная реклама.  Рекламные плакаты, визитки, – все это можно раздать во все организации, которые не имеют собственных столовых, но имеют сотрудников. В договоре на доставку обедов в офис можно предусмотреть систему скидок для корпоративных клиентов. Если им понравится обслуживание, то могут заказать и меню для корпоративных вечеринок в праздники, а это уже другие деньги и объемы. Если позволяют денежные средства, то необходимо опубликовать рекламные статьи в прессе и заказать смс –  рассылку рекламы. Но самая лучшая реклама – это отзывы довольных клиентов. Весь каждодневный и нелегкий труд должен быть подчинен именно этому. Конечно, это стандартные способы, но и есть и нестандартные. К таковым относится вирусная реклама и пиар в бизнесе. Чтобы знать, как реализовать эти способы, смотрите пример вирусной рекламы, который был реализован в спорт баре. А вот вам и необычный пример:

необычная реклама доставки еды

Еще один вариант реализации бизнес идеи доставки еды в офис  – это дома, на своей кухне печь пирожки, готовить  вторые блюда и носить по организациям «свое творение». При этом можно и не оформляться в налоговой инспекции и не делать никаких документов. Такое обслуживание в настоящее время процветает у нас на оптовых рынках, где сомнительного вида старушка предложит и чай, и пирожок. В некоторых случаях и в другие организации доставляют домашние обеды «с пылу с жару». В этом случае можно получить неприятности с налоговой. За незаконное предпринимательство предусмотрена административная ответственность и неприятности со стороны Роспотребнадзора за несоблюдение норм санитарного законодательства.  Да и времена «дикого капитализма» ушли в прошлое, поэтому лучше обслуживать клиента цивилизованно.

 

Иной способ ведения бизнеса по доставке еды

Заработать можно и просто на посредничестве между кафе и офисом. Только доставляя еду. Для этого необходимо найти подходящее кафе, заключить с ним договор, о том, что вы будите непосредственно осуществлять доставку еды.  Поскольку заработок будет напрямую зависеть от количества клиентов, необходимо постараться найти их как можно больше. Раздать визитки, уговорить руководство офиса на пробный обед – все это в ваших руках. Этот вид доставки еды может рассматриваться как дополнительный доход для студентов или лиц, занимающихся еще каким – то делом. К этому виду деятельности можно добавить доставку чистой воды в офисы и уж тогда точно «копейка» гарантирована.

Для такой работы можно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство. Если иметь не одну, а несколько машин, и заключить договор с несколькими  точками общественного питания в разных направлениях: пища, пирожковая, ресторан японской кухни, ресторан с традиционным меню, то деятельность фирмы по доставке еды в офисы и на дом будет успешным коммерческим проектом.

О том, какой вид бизнес идеи выбрать предприниматель решает сам, исходя из анализа  различных условий, например места жительства наличия развитой инфраструктуры, материально – технической базы и начального капитала.