Продажа мяса – бизнес относительно сложный, но перспективный. Если Вы являетесь новичком в предпринимательстве или больших денег для старта у Вас нет, то для начала нужно начинать с малого – с небольшой лавки, в которой будут продаваться мясные продукты: пельмени, сосиски и возможные полуфабрикаты. Преимущество продажи именно этих продуктов заключается в отсутствии необходимости получения лицензии, которая бы Вам обязательно потребовалась для торговли непосредственно мясом, а получить ее нелегко.
Есть много и другие хороших бизнес идей, реализация которых более проста, но если Вы все же решили продавать мясо, то… продолжаем.
Ассортимент продукции
Вы ведь не собираетесь торговать одним лишь видом мяса? Это неразумно по той причине, что таким образом Вы сильно ограничиваете круг покупателей, и это влечет за собой потерю прибыли. Ассортимент – важная часть данного бизнеса. В него для начала нужно включить хотя бы 30 наименований – этого будет вполне достаточно. Половина из наименований – мясные продукты: вырезки, ребра, сало и т.д. В остальном, это могут быть сопутствующая продукция:
- Сыр;
- Масло;
- Фарш;
- Мясо индейки или курицы;
- Другие товары, которые уместно продавать в мясной лавке.
Помните: вся продукция должна быть свежей, качественной. Поэтому заказывать ее нужно небольшими партиями. Лучше не продавать пару-тройку килограмм мяса по причине его отсутствия, нежели продать несвежий продукт – это сильно ударит по репутации и навсегда отличит пару-тройку покупателей. Если Вы хотите, чтобы покупатели предпочитала именно Вас, а не Ваших конкурентов, то заботьтесь о качестве товара – один из первых критериев, по которому определятся выбор.
Расположение точки продажи мяса
Идеальный вариант – где-нибудь на рынке или недалеко от него. Именно здесь обитают Ваши потенциальные клиенты, которые вышли на рынок с целью потратить свои деньги и накупить продуктов. Определить конкретное месторасположение можно лишь индивидуально. Просто найдите в городе рынок, рядом с которым нет мясной лавки или мясного павильона и откройте здесь торговую точку. В данном случае действуйте по классической схеме – ничего выдумывать не нужно.
Штат для бизнеса
2 человека – этого вполне достаточно для организации бизнеса. Они будут работать посменно, осуществляя реализацию продукции. Остальные задачи Вы возьмете на себя:
- решение организаторских вопросов;
- ведение бухгалтерской отчетности;
- рекламирование и т.д.
Желательно также нанять рубщика мяса – профессионала с опытом работы. Только он сможет нарубить хорошие порции для продажи.
P.S. Хорошие и красивые порции располагают клиентов к покупке. Неуклюжие и огромные куски, напротив, отталкивают.
При этом весь процесс должны видеть сами покупатели: как осуществляется рубка, как приготавливается фарш…
Организация бизнеса продажи мяса
Не обязательно открыть свою торговую точку для реализации продукции. Можно рассмотреть вариант с арендой места в магазине продуктов. Однако договориться с владельцами магазинов порой очень сложно, поскольку они в предчувствии хорошей наживы завышают цену. Поэтому оптимальным вариантом будет аренда собственного помещения, которое придется оснастить дорогим оборудованием. Стоимость аренды помещения нужной Вам площади обойдется около 2000-2500 долларов в месяц (возможно немного больше), плюс деньги нужно вложить в покупки (или аренду) оборудования. Минимальный набор должен включать:
- Кассовый аппарат;
- Холодильник-прилавок;
- Мясорубка и топоры;
- Ножи и второстепенное оборудование, необходимое для торговли.
Открывая свою мясную лавку, важно сообщить об этом потенциальным клиентам. Поэтому самое время задуматься о рекламе. Обычно открытие магазина предполагает громкую музыку, украшение его разными вывесками и воздушными шариками – это отлично привлекает внимание покупателей, и те узнают о появлении нового места, куда они могут относить свои деньги. Используйте также этот прием, ведь он действительно работает. В остальном Вам поможет принцип сарафанного радио, но для этого весь товар должен качественным и недорогим (хотя бы в начале развития бизнеса, далее цены можно будет немного поднять).
Некоторые хитрости
Основная проблема данного бизнеса – небольшой срок годности продукта. Поэтому для сбыта мяса, срок которого будет подходить к концу, уместно организовать кулинарный отдел. Здесь Вы сможете продавать, например, готовы котлеты, пельмени и т.д. В их основе будет лежать мясо, которое Вы не продали в течение дня. Но в любом случае мясо ДОЛЖНО БЫТЬ СВЕЖИМ. Расходиться такой товар будет, возможно, даже лучше, чем сырое мясо.
Продажа мяса – бизнес весьма перспективный, но уровень конкуренции в нем высокий. Тем не менее, попав на этот рынок и заняв его часть, Вы становитесь финансово независимым предпринимателем, перед которым открываются большие возможности для дальнейшего развития.