Сегодня, все больше людей желают найти возможность самостоятельного заработка, чтобы ни от кого не зависеть. Именно поэтому количество индивидуальных предпринимателей растет из года в год. Но, вместе с этим все сложнее найти свою нишу на потребительском рынке и заинтересовать покупателей? Что же люди готовы покупать?
Продажа рыбы как бизнес идея – очень удачная, поэтому стоит обратить на нее особое внимание и изучить ведение данного бизнеса более подробно. Ведь, рыба является необходимым и любимым продуктом питания для многих, соответственно спрос на нее велик.
Преимущества и недостатки рыбного бизнеса
Как и любой другой бизнес, рыбный также имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести наличие: большого спроса у потребителей, широкого ассортимента и доступной цены; быструю окупаемость при небольших затратах. Что касается минусов, то он лишь один – это серьезная конкуренция. Но, согласитесь, при правильном ведении бизнеса и деловому подходу можно легко превратить конкуренцию в плюс.
Что делать на старте?
У каждого, кто решился на подобный шаг вначале пути один и тот же вопрос: «Что же делать? С чего стоит начинать?». Открыть рыбный магазин – это значит сделать серьезный шаг, поэтому необходимо все аспекты детально изучить. Прежде всего, стоит обратить особое внимание на рынок, можно пройтись по соответствующим магазинам, чтобы изучить их ассортимент рыбы, цены на нее, оснащение торговой точки, наличие оборудования, поток покупателей. На основании полученных данных, наблюдений, нужно составить подробный бизнес-план. Вот основные вопросы, которые стоит подробно описать в плане:
- все детали и нюансы рыбного бизнеса;
- приблизительная сумма первоначальных затрат на открытие;
- примерный срок окупаемости;
- цели и задачи этого бизнеса, ведь очень важно на бумаге отобразить, что желаете получить через полгода, год.
Именно бизнес-план является первой и самой важной частью для любого начинающего бизнесмена. После его составления необходимо детально ознакомиться с юридическим оформлением.
Регистрация своего дела
Для того чтобы начать вести свою предпринимательскую деятельность, стоит подать полный перечень документов в налоговую службу, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или организации. Здесь выбор за вами, стоит лишь отметить, что для ИП менее затратным является уплата налогов, но все также зависит от масштаба рыбного бизнеса. Как правило, на документальное оформление может понадобиться порядка недели, возможно чуть больше.
Необходимо помнить о санитарно-эпидемиологической службе и пожарной, где нужно будет получить согласование на ведение собственного бизнеса, а также соответствующие заключения. При осуществлении продажи рыбы и морепродуктов малый бизнес очень часто сталкивается с огромным количеством административных барьеров, но при ответственном отношении их можно с легкостью преодолеть.
Расположения торговой точки
Итак, вот вы уже получили всевозможные разрешительные и иные документы, что же дальше?
Не менее важным является и следующий шаг на пути к поставленной цели – выбор правильного места для магазина. Будь то ваше помещение или же арендуемое, очень важно, чтобы оно располагалось на проходном месте и желательно не имело поблизости других рыбных магазинов, чтобы избежать ненужной конкуренции. И хотя, со второй особенностью еще можно побороться – выбрав правильные маркетинговые ходы, но вот если ваш рыбный магазин будет расположен вдали от постоянного потока потребителей, то доходы будут невысокими.
Лучше всего если торговая точка будет расположена недалеко от рынков, остановок общественного транспорта, больших продуктовых магазинов, в которых нет в продажи рыбы.
Оборудование и ассортимент продукции
Перед приобретением оборудования стоит изучить обязательные требования по правильному хранению рыбы, чтобы в дальнейшем реализовать только качественную продукцию. Также нужно помнить, что каждая рыба имеет свои особенности и характеристики, поэтому очень важно заранее определиться какой рыбой и рыбной продукцией ваш магазин будет оснащен для продаж.
Примерные расчеты затрат и окупаемости
Для того чтобы корректно составить бизнес-план стоит ориентироваться на особенности города и региона, а также на бюджет и финансовые цели на будущее. Основные пункты и средние суммы затрат при открытии магазина:
- торговое помещение в аренду (обычно первая оплата производится сразу за два месяца) от 100 до 200 тысяч рублей;
- оборудование и его установка – приблизительно 200 тысяч рублей, можно также рассмотреть вариант аренды оборудования, а также безвозмездную аренду оборудования от поставщиков;
- документация – порядка 10 000 рубл.;
- закупка продукции и товарного запаса – от 100 000 рубл.;
- реклама, вывеска – 30 000 рубл.;
- иные расходы – 20 000 рубл.;
Таким образом, общий бюджет, который необходим для открытия рыбного магазина, составляет в среднем 550 тысяч рублей.
Также стоит помнить о ежемесячных затратах, которые состоят из аренды помещения, зарплаты сотрудников (если есть наемные работники), коммунальных платежей, налоговых вычетов, рекламы, закупок продукции. То есть каждый месяц предпринимателю необходимо иметь не менее 300 000 рублей на обязательные затраты, которые послужат опорой для функционирования и развития магазина.
При предварительных подсчетах обязательно стоит учитывать, что первые несколько месяцев магазин может не только не приносить доход, но и даже не покрывать затрат.
Наряду с этим верное ведение бизнеса, а также соблюдение всех правил торговли, может принести достаточно высокие показатели. Ведь, уровень рентабельности рыбного магазина составляет 35-45%. Окупается такой бизнес за полтора – два года.
Стоит помнить, что все показатели являются приблизительными и для правильного подсчета необходимо досконально изучить рыбный бизнес в своем регионе, а также все сопутствующие особенности законодательной базы и потребности потенциальных покупателей.