Открываем магазин сантехники

Сантехника – это довольно популярный товар, пользующийся высоким спросом среди потребителей. Поэтому открыть такой магазин – выгодное и перспективное вложение средств. Особенно если при этом оказывать еще и сантехнические услуги.

магазин сантехники

Как открыть магазин сантехники с нуля?

Основной план действий:

  1. Государственная регистрация фирмы и получение необходимых для работы документов.
  2. Определение ассортимента сантехнической продукции и заключение договора с поставщиками.
  3. Аренда или покупка помещения под магазин и его обустройство.
  4. Закупка товара.
  5. Поиск и наем персонала
  6. Привлечение клиентов через рекламную кампанию.

Оформление документов

Любой бизнес начинается с его государственной регистрации. Для открытия сантехнического магазина лицензия не требуется, поэтому с оформлением документов проблем не возникает.

Для того чтоб начать деятельность необходимо оформить ИП или ООО. Индивидуальное предпринимательство легче в процессе работы, но если работать с крупными юридическими фирмами, то Общество с Ограниченной Ответственностью предпочтительнее. При регистрации указывается вид ОКВЭД, для магазина сантехники это коды 46.73.3, 46.44.1 и 47.52.5. Также выбирается форма налогообложения – ЕНВД или УСН и уплачивается государственная пошлина. Если выбрано УСН, то необходимо приобрести еще кассовый аппарат. Далее, необходимо придумать название будущего магазина и изготовить собственную печать.

Выбор ассортимента продукции и поиск поставщиков

Самое сложное – это выбрать оптимальный ассортимент для магазина, который будет пользоваться хорошим спросом.

Основные виды товара, которые наиболее популярны у потребителей:

  • смесители, трубы, краны, вентили, арматура, переходники, прокладки и прочая сантехническая мелочь для монтажа;
  • санфаянс – раковины, унитазы, мойки, ванны, биде и другие;
  • сложная сантехника – джакузи, души и т. д.;
  • водонагреватели;
  • различные аксессуары для ванной комнаты – зеркала, мебель, светильники, коврики, шторки и т. д.

Как видно, для открытия магазина сантехники нужен довольно широкий ассортимент продукции.

Далее, нужно найти надежных поставщиков продукции и заключить с ними договор. Лучше всего работать напрямую с отечественными производителями, выбор которых достаточно большой. Они обеспечат прямые бесперебойные поставки товара.

Выбор помещения и его обустройство

Исходя из количества приведенного ассортимента хорошо видно, что необходима большая площадь помещения, дабы все это разместить. Площадь у среднего магазина равна примерно 100 кв. м. Эксперты советуют изначально взять помещение в аренду, проверить спрос на данном месте, и если все устраивает, то уже приобретать в собственность.

Или снять в аренду помещение в крупном торговом центре, где проще будет привлечь потенциальных покупателей.

Выбирая себе будущий магазин нужно обратить внимание на определенные нюансы:

  1. Помимо просторного зала, в нем должно находиться складское помещение;
  2. Товарооборот будет зависеть от того, насколько близко магазин находится к потенциальному покупателю. Открывать его стоит в центре города или в активных его районах, например, около рынков или крупных строительных центров.
  3. Нужно чтобы подъезд к магазину был легкодоступен, и имелась удобная парковка.

Также необходимо приобрести оборудование для обустройства магазина такое, как:

  • витрины и полки для мелких изделий;
  • стенды для размещения унитазов, смесителей и душевых кабин;
  • -кронштейны, на которые будут закреплены раковины;
  • можно соорудить презентационные зоны, где будут размещены мини ванные комнаты;
  • поддоны и площадки для размещения остального товара.
  • мебель для работы продавцов и размещения клиентов (столешницы, стулья, диваны, игровые зоны для детей).

Поиск и наем персонала

К выбору персонала стоит отнестись ответственно, ведь от их работы зависит основная часть дохода. Сотрудники должны иметь опыт работы с сантехникой, или иметь соответствующее образование. Ведь это довольно специфическая категория товара.

Для начала необходимо иметь несколько продавцов-консультантов, грузчиков и уборщиц.

Привлечение покупателей через рекламную кампанию

На этапе раскрутки магазина потребуется немало средств на рекламу, которая может быть в виде:

  • рекламы в местных СМИ;
  • печатная реклама – флаеры, листовки, визитки, объявления;
  • публикация в тематических журналах и газетах;
  • различные вывески, привлекаемые потенциальных покупателей.

Также после открытия магазина стоит провести рекламную акцию, конкурс, ввести подарочные сертификаты, дисконтные карты. С помощью таких мер можно приобрести постоянных покупателей в лице мастеров-сантехников и крупных компаний.

Рентабельность открытия такого магазина

Чтобы открыть магазин сантехники площадью 100 кв. м. потребуется около 1,5 млн рублей. В которые входят затраты на оформление ИП, аренда помещения, покупка оборудования, ассортимента – на него уйдет основная часть этой суммы. А также на коммунальные платежи, заработную плату и рекламные акции.

Вот примерный расклад цен:

  • государственная регистрация фирмы – около 15 тыс. рублей;
  • покупка основного ассортимента – около 1 млн рублей;
  • аренда торгового помещения – 100-150 тыс. рублей;
  • ремонт, закупка мебели, оргтехники – 150 тыс. рублей;
  • заработная плата сотрудникам – от 100 тыс. рублей и выше;
  • рекламная кампания – 50 тыс. рублей;
  • коммунальные платежи – 15 тыс. рублей;
  • прочие расходы – около 30 тыс. рублей.

Здесь приведены примерные расходы, которые будут отличаться от конкретного региона, бюджета и предпочтений бизнесмена.

В дальнейшем в месяц нужно будет тратить порядка 200-300 тысяч рублей.

При эффективной работе магазина рентабельность такого бизнеса, по мнению экспертов, составляет 15% и окупается за 20 месяцев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here