Сантехника – это довольно популярный товар, пользующийся высоким спросом среди потребителей. Поэтому открыть такой магазин – выгодное и перспективное вложение средств. Особенно если при этом оказывать еще и сантехнические услуги.
Как открыть магазин сантехники с нуля?
Основной план действий:
- Государственная регистрация фирмы и получение необходимых для работы документов.
- Определение ассортимента сантехнической продукции и заключение договора с поставщиками.
- Аренда или покупка помещения под магазин и его обустройство.
- Закупка товара.
- Поиск и наем персонала
- Привлечение клиентов через рекламную кампанию.
Оформление документов
Любой бизнес начинается с его государственной регистрации. Для открытия сантехнического магазина лицензия не требуется, поэтому с оформлением документов проблем не возникает.
Для того чтоб начать деятельность необходимо оформить ИП или ООО. Индивидуальное предпринимательство легче в процессе работы, но если работать с крупными юридическими фирмами, то Общество с Ограниченной Ответственностью предпочтительнее. При регистрации указывается вид ОКВЭД, для магазина сантехники это коды 46.73.3, 46.44.1 и 47.52.5. Также выбирается форма налогообложения – ЕНВД или УСН и уплачивается государственная пошлина. Если выбрано УСН, то необходимо приобрести еще кассовый аппарат. Далее, необходимо придумать название будущего магазина и изготовить собственную печать.
Выбор ассортимента продукции и поиск поставщиков
Самое сложное – это выбрать оптимальный ассортимент для магазина, который будет пользоваться хорошим спросом.
Основные виды товара, которые наиболее популярны у потребителей:
- смесители, трубы, краны, вентили, арматура, переходники, прокладки и прочая сантехническая мелочь для монтажа;
- санфаянс – раковины, унитазы, мойки, ванны, биде и другие;
- сложная сантехника – джакузи, души и т. д.;
- водонагреватели;
- различные аксессуары для ванной комнаты – зеркала, мебель, светильники, коврики, шторки и т. д.
Как видно, для открытия магазина сантехники нужен довольно широкий ассортимент продукции.
Далее, нужно найти надежных поставщиков продукции и заключить с ними договор. Лучше всего работать напрямую с отечественными производителями, выбор которых достаточно большой. Они обеспечат прямые бесперебойные поставки товара.
Выбор помещения и его обустройство
Исходя из количества приведенного ассортимента хорошо видно, что необходима большая площадь помещения, дабы все это разместить. Площадь у среднего магазина равна примерно 100 кв. м. Эксперты советуют изначально взять помещение в аренду, проверить спрос на данном месте, и если все устраивает, то уже приобретать в собственность.
Или снять в аренду помещение в крупном торговом центре, где проще будет привлечь потенциальных покупателей.
Выбирая себе будущий магазин нужно обратить внимание на определенные нюансы:
- Помимо просторного зала, в нем должно находиться складское помещение;
- Товарооборот будет зависеть от того, насколько близко магазин находится к потенциальному покупателю. Открывать его стоит в центре города или в активных его районах, например, около рынков или крупных строительных центров.
- Нужно чтобы подъезд к магазину был легкодоступен, и имелась удобная парковка.
Также необходимо приобрести оборудование для обустройства магазина такое, как:
- витрины и полки для мелких изделий;
- стенды для размещения унитазов, смесителей и душевых кабин;
- -кронштейны, на которые будут закреплены раковины;
- можно соорудить презентационные зоны, где будут размещены мини ванные комнаты;
- поддоны и площадки для размещения остального товара.
- мебель для работы продавцов и размещения клиентов (столешницы, стулья, диваны, игровые зоны для детей).
Поиск и наем персонала
К выбору персонала стоит отнестись ответственно, ведь от их работы зависит основная часть дохода. Сотрудники должны иметь опыт работы с сантехникой, или иметь соответствующее образование. Ведь это довольно специфическая категория товара.
Для начала необходимо иметь несколько продавцов-консультантов, грузчиков и уборщиц.
Привлечение покупателей через рекламную кампанию
На этапе раскрутки магазина потребуется немало средств на рекламу, которая может быть в виде:
- рекламы в местных СМИ;
- печатная реклама – флаеры, листовки, визитки, объявления;
- публикация в тематических журналах и газетах;
- различные вывески, привлекаемые потенциальных покупателей.
Также после открытия магазина стоит провести рекламную акцию, конкурс, ввести подарочные сертификаты, дисконтные карты. С помощью таких мер можно приобрести постоянных покупателей в лице мастеров-сантехников и крупных компаний.
Рентабельность открытия такого магазина
Чтобы открыть магазин сантехники площадью 100 кв. м. потребуется около 1,5 млн рублей. В которые входят затраты на оформление ИП, аренда помещения, покупка оборудования, ассортимента – на него уйдет основная часть этой суммы. А также на коммунальные платежи, заработную плату и рекламные акции.
Вот примерный расклад цен:
- государственная регистрация фирмы – около 15 тыс. рублей;
- покупка основного ассортимента – около 1 млн рублей;
- аренда торгового помещения – 100-150 тыс. рублей;
- ремонт, закупка мебели, оргтехники – 150 тыс. рублей;
- заработная плата сотрудникам – от 100 тыс. рублей и выше;
- рекламная кампания – 50 тыс. рублей;
- коммунальные платежи – 15 тыс. рублей;
- прочие расходы – около 30 тыс. рублей.
Здесь приведены примерные расходы, которые будут отличаться от конкретного региона, бюджета и предпочтений бизнесмена.
В дальнейшем в месяц нужно будет тратить порядка 200-300 тысяч рублей.
При эффективной работе магазина рентабельность такого бизнеса, по мнению экспертов, составляет 15% и окупается за 20 месяцев.