Любители горячительных напитков могут заняться собственным бизнесом. Открыть магазин чай кофе с нуля, значит получить хорошую прибыль. Остановимся на важных пунктах организации деятельности.
Выбираем торговую площадку
Реализовать бизнес-идеи просто, главное следовать инструкциям опытных предпринимателей. Ищем помещение для магазина. Существует несколько выгодных позиций:
Аренда площади на территории крупного торгового центра. Отпадает риск маленького количества клиентов. Преимуществом выступает ежедневный доход, и наработка постоянных покупателей. Минус – большие затраты на аренду помещения. Вы заключаете договор с руководством ТРЦ на определенный срок, при этом осуществляете ежемесячно плату за пользование и коммунальные издержки.
Открыть магазин чая и кофе в отдельном здании. Понадобится площадь не менее 25 кв. м. Оптимальный вариант – аренда территории в оживленных районах города, нелишним будет присутствие продуктовых торговых точек. Выгодно начинать деятельность в спальных районах, здесь арендная стоимость занижена. Правильный подход – найти компромисс в выборе местоположения магазина.
Определившись с помещением, следует учесть объемы вашего товара. Вы оснащаете площадь оборудованием, выделяете место для персонала, и обеспечиваете покупателя комфортной обстановкой.
Как представить торговую точку?
Проанализируйте рынок конкурентов, и сделайте акцент на товар высокой спроса. Различают форматы магазинов:
- Продажа элитных сортов горячих напитков.
- Средний класс чая и кофе.
- Продукция по заниженным ценам.
Приемлемым решением станет комбинация ассортимента. Оформляйте интерьер помещения тщательно, не создавайте слишком мрачную обстановку. Открыть магазин по продаже кофе можно в индийской или восточной направленности. Соблюдайте правила цвета, не засоряйте помещение яркими и контрастными цветами. Это отпугнет покупателя, который пришел не только купить кофе, но и отдохнуть в приятной обстановке. Декор магазина заказывайте у специалистов. Это позволит избежать некачественной работы с благоустройством помещения. Дополнением станет место для кофейни. Плюсы – доходность повышается, а клиенты все чаще посещают ваш магазин. Не забываем устраивать дегустации новых напитков, это создаст гармонию и успешные коммуникации с клиентом.
Учимся формировать ассортимент
Разнообразие товара в магазине – первое правило для торговцев. Вы играете с любопытством клиента, и предлагаете новшества в этой сфере. Разновидности горячих напитков:
- Минимум сортов листового чая и кофе в зернах – начинаем отсчет с 40 наименований. Поверьте, покупатель преследует цель – знакомство с продукцией. Ему нельзя отказывать, поэтому удивите количеством кофе и чая с первой минуты.
- Предлагайте отечественный товар. Рынок заполнен зарубежными производителями напитков, которые «приелись» своим однообразием. Отличие – продажа разных вкусов. Закупите чай и кофе русских изготовителей (травяные напитки, чисто черный чай, крепкий кофе без добавок). Отечественное производство набирает обороты, поэтому не стоит пренебрегать товарами этого типа.
- Подготовьте к продаже чай и кофе на развес – удобное решение. Это создаст индивидуальный подход к каждому клиенту.
- Витрина наполняется зеленым, черным, травяным чаем. Фруктовые напитки сортируете по категориям и производителям – маленький упаковки раскладывайте в соответствии правилу выкладки товара.
Дополнительную прибыль можно получить с продажи сладостей, и чайной посуды.
Ищем поставщиков
Идеи реализуются за счет рационального выбора дистрибьюторов. Заказывайте продукцию у известных представительств. Требования к компаниям:
- Хорошая репутация.
- Возможность длительного партнерства.
- Отсутствие бракованного товара.
- Широкий ассортимент предложений.
- Присутствие безопасного транспорта для доставки напитков.
- Лицензия и сертификаты на чай и кофе.
- Соблюдение сроков годности и хранения.
- Предоставление товарных накладных предпринимателю.
- Своевременное выполнение заказов.
Информация находится на официальном сайте представителей. Проанализируете отзывы клиентов, и изучите условия договора о поставках. Это предотвратит форс-мажор при получении продукции.
Определяем ценовую политику
Фактор стоимость горячих напитков играет важную роль в продвижении бизнеса. Нюансы для ознакомления при установке цен на чай и кофе:
- Изучение конкурентного товара (наценка).
- Сколько стоит продукция в интернет-магазинах.
- Расчет среднего показателя обеспеченности потенциальных клиентов.
- Использование справедливой стоимости на продукцию.
Накручивать цены на кофе (чай) следует по-разному. Это зависит от производителя и сорта напитков. Востребованный товар продается по заниженной цене, но не ниже чем у коллег по торговле. Элитные категории горячительных напитков предлагают по высокой стоимости. Каждая единица продукции найдет своего покупателя. План распределения цен в магазине обеспечит стабильную прибыль для владельца.
Важно: уровень наценок на кофе и чай не должен составлять 100%, это приведет к низкой рентабельности предприятия.
Рассчитываем издержки бизнеса
Практика показывает – средний показатель рентабельность в сфере кофе и чая составил 15%. Проекты этого направления окупаются в течение 2 лет. Примерные расчеты на развитие деятельности:
- Аренда торговой площади – от 60 000 тыс. руб.
- Ремонтные работы (дизайн, оформление, коммуникации) – от 40 000 тыс. руб.
- Регистрация (ООО или ИП) – от 15 000 тыс. руб.
- Закупка продукции – от 300 000 тыс. руб.
- Персонал (не менее 2 человек) – от 40 000 тыс. руб.
- Оснащение торговой точки – от 45 000 тыс. руб.
- Реклама – от 30 000 тыс. руб.
- Логистические вопросы (доставка товара на дом) – от 20 000 тыс. руб.
В целом, затраты на магазин по продаже чая и кофе – от 500 000 тыс. руб.