Открываем магазин косметики

Неизвестно по каким причинам, но среди множества начинающих предпринимателей существует мнение, что рынок косметики и средств ухода является высоко конкурентным, сверх насыщенным и что особенно в кризисные периоды на таком рынке не заработаешь.

Во многом может это так и есть. Но прежде, чем делать какие либо выводы следует тщательно подойти к изучению как самого рынка, так и методов работы на нем. И только потом можно сделать окончательный вывод, подходит ли данный сегмент потребительского рынка для того чтобы инвестировать в бизнес, или найти другое применение своим деньгам.

как открыть магазин косметики

В этой статье будет рассказано о рынке косметики с точки зрения анализа его как объекта инвестирования, методах заработка на нем, и примерно представить, во что обойдется предпринимателю начать этот бизнес как говорится с «нуля».

Как оценить потенциал бизнеса?

Главной целью маркетингового исследования рынка косметики для предпринимателя является выяснить следующие параметры, которые прямо или косвенно влияют на способность бизнеса приносить стабильный доход:

  1. Емкость рынка. В своем общем определении этот фактор позволяет оценить в количественном выражении размер рынка и той его доли, на которую следует рассчитывать. Для оценки емкости рынка следует принимать во внимание количество потенциальных потребителей. Например, из практики известно, что основными потребителями косметических товаров являются группы женщин в возрасте от 15-18 лет до 50-55. Причем немаловажную роль в этой оценке имеет и такой важный параметр как культура использования косметики в данном регионе.
  2. степень конкуренции. Оценить конкуренцию в районе, где предполагается размещение торговой точки, можно анализируя основных игроков на этом рынке, их ассортимент, ценовую политику и методы продвижения товара.
  3. жизненный цикл товаров. Для рынка косметики и его анализа этот фактор также имеет серьезное значение. Так некоторые виды товаров имеют долгосрочный период использования, сезонность, или которые могут применяться от случая к случаю.
  4. размещение магазина, оформление, стиль и дизайн. От того как выглядит чисто внешне магазин, на треть зависит его привлекательность для покупателей. Не следует экономить на яркой рекламе, стильном оформлении, созданию атмосферы гламура. Понятно, что косметический бутик, расположенный на вокзале имеет своего покупателя, и совершенно другие требования предъявляются к формату использования торговой точки в крупном и престижном торговом центре.
  5. персонал. Роль персонала, особенно в таком специфическом сегменте рынка как косметика довольно значима, и от того насколько профессионален персонал, вежлив и предупредителен зависит большая доля успеха бизнеса.
  6. Разрабатывая свою собственную стратегию бизнеса, также следует обратить внимание на проработку системы логистики и поставки товара. Здесь может быть использовано несколько вариантов. Например, поставка от официальных дистрибьюторов, или по договору франшизы, через интернет магазины, покупка у оптовых поставщиков или даже, например, участие в распродажах таможенного конфиската.

Кроме перечисленных приоритетных направлений оценки и исследования рынка не стоит забывать и о современных методах продвижения товара. В зависимости от формата торговой точки, наполненности ассортимента можно использовать как традиционные способы – распродажи, дисконтные – карты, так и различные промо акции, доставка на дом и т.п.

Если имеется возможность, то использование интернет – магазина параллельно основному бизнесу способствует не только усиленному обороту, но и широкому распространению рекламы даже вне пределов региона или страны.

С чего начать организацию бизнеса по продаже косметики?

После того как оценен рынок, намечены целевые группы потребителей и выбрано месторасположения магазина следует приступить к решению технических вопросов.

Для размещения магазина и удобства покупателей наиболее приемлем формат двух типов – это торговая площадка в пределах ТЦ или отдельное помещение. В первом случае, естественно, имеется преимущество в потоке покупателей, но вместе с тем и высока ставка аренды. Во втором варианте, возможно самостоятельное планирование формата и стиля, но необходим тщательный выбор места. Тем более имеются преимущества в выборе арендодателя, который может быть более гибок в определении ставки аренды.

Что касается самой величины площади – то практикой показано, что наиболее приемлемым вариантом является диапазон торговой площади от 40 до 100 кв. метров.

Торговое оборудование. Поскольку косметика товар весьма специфический, то к нему существует особый подход к выкладке товара, его экспозиции и мерчандайзингу. Для некоторых типов товаров необходимо тестирование самим покупателем, для других достаточно удобное расположение витрины для визуального изучения.

В некоторых случаях (если позволяет площадь) можно в самом магазине расположить небольшой косметический салон или нечто подобное.

Регистрация предпринимательской деятельности

При регистрации бизнеса следует иметь в виду, что данный формат торговли не является лицензионным и поэтому достаточно будет зарегистрировать бизнес как ИП и использовать ЕНВД как основной тип ведения налогового учета.

Для ведения бухучета, уборки или охраны помещения, имеет смысл пользоваться услугами сторонних компаний в режиме аутсорсинга и это позволит не только сэкономить на расходах фонда оплаты труда, но и позволит целиком сконцентрироваться на работе с клиентами.

Примерная оценка эффективности бизнеса

Для того чтобы оценить насколько бизнес способен принести своему владельцу доход, следует кроме маркетинговых данных, использовать различные данные, которые составляют основу расчета денежного потока бизнеса. Это такие факторы, например, как средний чек, ставка аренды, ставка налога, затраты на логистику и т.п. Для того чтобы наглядно представлять себе общий вид таких расчетов можно привести в качестве примера расчет (оценочный) бизнеса магазина косметики на основе практических данных для города с населением 50 000- 100 000 человек.

В первую очередь оцениваются начальные инвестиции в бизнес, которые составляют следующие позиции:

  • Аренда отдельного помещения (с ремонтом, коммуникациями) в спальном районе города на 1 год – 480 000
  • Закупка товара из расчета непрерывной работы в течение 6 месяцев – 500 000
  • Регистрация ИП 5000
  • Расходы на рекламу 50 000

ИТОГО: 1 035 000 рублей

Операционные расходы (в месяц)

  1. логистика 10 000
  2. оплата персонала (2) 45 000
  3. накладные расходы (охрана, бухгалтерия, уборка) 12 000
  4. прочие расходы 10 000

ИТОГО: 87 000 рублей

Таким образом, общая сумма первоначальных инвестиций составляет

1 112 000 рублей.

Для дальнейшего расчета теперь требуются следующие данные:

Средний чек или средняя сумма покупки в магазине. Для целей предварительных расчетов можно взять в качестве исходной цифру в 500 рублей, поскольку в магазин косметики редко приходят за одним только типом товара.

Количество торговых дней в месяц. Обычно применятся цифра в 22 дня, более соответствующая трудовому законодательству. Однако ничто не мешает организовывать торговлю все 7 дней в неделю, но тогда придется организовывать дополнительный наем персонала.

Среднее количество покупателей в день – 20 человек.

Исходя из этих параметров, можно оценить теперь уже финансовый поток бизнеса, который будет выглядеть так:

Валовая выручка: 500 руб.*22 дня * 20 чел.=220 000 рублей в месяц

Без учета налогов прибыль магазина в месяц будет составлять:

Прибыль= выручка в месяц – операционные расходы=220 000- 87 000=133 000 рублей.

Если для более консервативного учета ввести коэффициент на сезонность(30%), то даже при самом пессимистическом варианте до налоговая прибыль составит порядка 100 тыс. рублей в месяц.

При таком денежном потоке срок окупаемости первоначальных инвестиций составит порядка 10 -11 месяцев, что является неплохим результатом и что знание о том, как открыть магазин парфюмерии и косметики будет обосновано конкретными цифрами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here