Доподлинно неизвестно кто и когда впервые приручил домашних животных, без которых немыслима жизнь современного человека.Во многом, конечно, изменилась сама форма и цель содержания питомцев, и для жителей городов (в отличие от сельских жителей) это скорее превратилось в забаву, чем стало жизненной необходимостью.
Тем не менее, даже в этом случае, как говорил герой известной повести Эдгара По: – «мы несем ответственность за тех кого приручили», и обязанность кормить, лечить и ухаживать за бесчисленным животным населением городов, больших и малых также злободневна, как это и было во времена первых людей Адама и Евы, и нас, их прямых наследников.
Понятно что, в 21 веке нет нужды городским жителям искать денно и нощно пропитание своим питомцам и современный рынок и индустрия предлагает для облегчения их содержания практически все возможное, начиная от поводков и мисок и заканчивая ветеринарными клиниками, собачьими и кошачьими парикмахерскими и гостиницами – приютами.
В этой статье будет рассказано о том, как начинающему предпринимателю найти свою нишу на этом гигантском рынке, как открыть магазин кормов для животных. А также, что для этого нужно знать чтобы оценить экономический эффект от вложенных в этот бизнес денег.
Немного о маркетинге
Основной задачей предпринимателя, открывающего для себя новый бизнес, состоит в том, оценить насколько рынок готов обеспечить спрос на то, что он собирается продавать на нем или какие услуги оказывать.
В зависимости от этого выстраивается вся стратегия бизнеса, и оцениваются не только первоначальные инвестиции, но и конечный результат. Чтобы не тратить зря свои средства и время необходимо, прежде чем заниматься организацией дела, тщательно изучить как сам рынок, так и основного покупателя, с которым придется работать не один год. Для этого можно использовать вполне работающую схему изучения рынка, которая может быть построена по следующему алгоритму:
- Изучение емкости рынка. Для этого вполне достаточно оценить количество потенциальных потребителей в том районе города или поселка где предполагается размещение торговой точки. Основными исходными данными могут служить, например, количество домашних хозяйств (квартир), имеющих домашних животных. Этот подсчет можно реализовать либо прямым исчислением скажем в каждом конкретном много этажном доме (по числу гуляющих с кошками и собаками), так и через данные, которые можно получить, например, в ветеринарном участке, или принимая в расчет среднюю статистическую цифру, что каждая пятая семья имеет какого-либо животного, птицу или земноводного.
- Вторым шагом при изучении рынка является определение той группы клиентов, на которую будет сделана основная ориентация будущего бизнеса, например на крупных домашних животных или же представителей пернатой фауны, либо всех вместе.
- Далее следует выбрать свою ассортиментную политику и предлагать покупателям только специализированный товар, либо работать с широким спектром продукции, охватывая как можно больше типов питомцев, продуктов питания для них и сопутствующих товаров
- Конкуренция. Понятное дело, что на таком рынке присутствует конкуренция и довольно существенная. Поэтому по возможности необходимо выяснить всех существующих и потенциальных конкурентов в месте работы своего магазина, их ассортиментную и ценовую политику, методы работы с покупателями.
- После того как будет произведена первоначальная оценка рынка, можно приступать к поиску места торговой точки, исходя из того чтобы быть как можно ближе к своим клиентам, оптимальных затрат на аренду, логистику.
- Заключительным этапом маркетинговых исследований является разработка своей собственной методики работы с покупателями в таких направлениях как реклама, привлечение и удержание клиентов, скидки, бонусы и премии, различные конкурсы и т.п.
Как подойти к организации бизнеса?
Учитывая опыт такого формата розничной торговли как корм для животных, в городских условиях для создания бизнеса с самого начала можно принять в качестве рекомендации следующие данные:
Площадь магазина
Как правило, для магазина расположенного в спальном районе нет необходимости в больших площадях, и стандартный формат в 40-70 кв. метров будет вполне достаточен.
При выборе типа магазина, во многом все зависит от рынка коммерческой недвижимости, но в принципе для начала бизнеса подойдет аренда помещения как в виде встроенного магазина в жилом доме, или же аренда части площади в ТЦ, или аренда отдельной торговой палатки.
Организация поставки товара и товарный ассортимент
Поскольку основной товарной линейкой предполагается именно корм, то можно использовать схемы поставки как от крупных оптовых поставщиков, рынков, либо работа с поставщиками через систему почтовой рассылки. Кроме основного вида товара, а именно корма, следует также предусмотреть возможность продажи сопутствующих товаров, например, мисок, предметов ухода, поводки, одежду для питомцев, наполнители для туалетов и т.п.
Персонал и режим работы
Для небольшого магазина достаточно двух опытных продавцов с посменной работой. Что касается бухучета, охраны и уборки помещения, то вполне достаточно заключить договор со сторонними компаниями и работать по схеме аутсорсинга.
Регистрация бизнеса
Наиболее приемлемым вариантом является учреждение ИП с фиксированной налоговой базой по ЕНВД, поскольку главной экономической составляющей бизнеса является не торговая наценка, а оборот.
В дополнении к этому при разработке своей бизнес – стратегии не стоит пренебрегать, например, такими методами работы с покупателями как доставка корма на дом (особенно живущим в дачных поселках) или разъездная торговля, использование сети интернет не только для рекламы, но и как системы заказов он-лайн и т.п.
Как оценить прибыль будущего бизнеса магазина кормов для животных?
Для предварительной оценки можно использовать разнообразные методики бизнес – планирования, которые все сводятся к одному – определение денежного потока бизнеса при некоторых заданных условиях. В общем виде можно использовать следующий порядок.
- Определение емкости рынка. Для этого можно использовать статистику, что примерно 20% семей имеют домашних питомцев. Значит, для примера в районе, где проживает 5000 семей, 1000 семей имеют домашних питомцев. Если разделить, например, этот объем среди всех конкурентов (например, 5) то на каждый магазин будет приходиться 200 семей потенциальных покупателей.
- Средний чек или средняя стоимость покупки в магазине. Здесь можно использовать два параметра. В первом случае, если принять, что в месяц на содержание питомца уходит 2000 рублей, то дневной чек составит 2000/3=670 рублей. В реальности, конечно, эта цифра может быть больше, но следует учитывать, что не все кормят, например свою кошку только покупным кормом. Второй оценкой среднего чека может служить опытная статистика продаж по каждому типу животных, которую можно также оценить в районе 700 рублей.
- Количество торговых дней в месяц. Обычно берется стандартный рабочий календарь в 22 дня. Но поскольку корм для животных требуется всегда, то наиболее оптимальным режимом работы будет 30 дней в месяц.
- Количество покупателей. Исходя из количества семей с домашними питомцами приходящихся на один магазин в районе (200), то среднее дневное количество покупателей следует принимать в 6-7 человек минимум.
Эти полученные данные уже вполне достаточны для того, чтобы определить валовую выручку магазина и дальнейших расчетов прибыли.
Валовая выручка (в месяц)= средний чек*количество покупателей в день*30= 700*7*30= 147 000рублей.
После этого можно посчитать все первоначальные расходы или инвестиции для постановки бизнеса.
Первоначальные инвестиции:
- Аренда магазина 40 кв. метров на год 360 000
- Закупка товара на 6 мес. работы 300 000
- Регистрация ИП 5 000
- Реклама +логистика 15 000
Прочие расходы 200 000
ИТОГО: 880 000
Операционные расходы (в месяц)
- Зарплата персонала (2) 40 000
- Реклама +логистика 10 000
- Управленческие расходы 10 000
- Пополнение запасов товара 30 000
ИТОГО: 90 000
Таким образом, общая сумма первоначальных расходов плюс первый месяц работы составит 880000+ 90000 = 970 тысяч рублей.
Средняя месячная валовая (до налогов прибыль)= валовая выручка в месяц – операционные расходы (в месяц)= 147000-90 000 = 57 000рублей.
Опираясь на эти предварительные расчеты можно уже сделать вывод, что даже при минимальном уровне спроса и посещаемости магазина, величина прибыли магазина составит порядка 40-50 тысяч рублей в месяц, что даст срок окупаемости всех вложений уже через 20 месяцев. Для такого низко маржинального бизнеса как торговля кормом для домашних животных это является неплохим результатом.
Рассчеты вообще никакие. цитата :”В первом случае, если принять, что в месяц на содержание питомца уходит 2000 рублей, то дневной чек составит 2000/3=670 рублей”.
Всетаки делить надо на 30 наверное.Т.е. выручку делить на 10.
да уж счетоводы точно от Бога. выручка у них 147 тыс, закупили товара на 300000. в итоге за 2 месяца мы все продали. а расходы 30000 на пополнение товара вообще смех. продаем на 147, а закупаем на 30000. это типо купили за 100 руб а продаем за 500??? тогда выручка будет примерно 0руб в месяц. да и вообще бред. где в месячных расходах аренда, охрана, налоги? это все в плюс к словам Алексея, который тоже прав.
согласна. Как можно пополнять товар на 30 тыс, а продавать на 147 тыс. Ошибся в расчетах на 87 тыс. От такого магазина не прибыль, а убыток получится.