Решили начать собственное дело, обратите внимание на сладкий бизнес. Открыть магазин кондитерских товаров просто, главное позаботиться о возможных рисках и нюансах. Рынок богат услугами профессиональных кондитеров, и любителей. Этапом запуска вашей деятельности станет разработка бизнес-плана.
Где лучше открыть кондитерскую?
Выбор места и расположения магазина – первая стадия начала бизнеса. Критерий доходности – большой количество клиентов. Отталкиваемся от этого показатели и арендуем помещение вблизи торговых центров. Важный момент, хорошая транспортная развязка и присутствие парковки. Параметры для помещения:
- Торговая площадка не менее 30 кв.м.
- Возможность установки оборудования.
- Соответствие стандартам безопасности.
- Хорошая освещенность.
- Соблюдение правил позволит обосноваться на новом месте без проблем.
Создаем концепцию
Существует несколько форматов кондитерских магазинов. Выбираем рационально, опираясь на существующую конкуренцию:
- Небольшой павильон (количество персонала до двух человек). Узкая специализация. Предприниматель закупает товары в маленьком количестве.
- Маркет кондитерских изделий отличается объемным пространством и широтой ассортимента.
- Крупная торговая точка требует больших затрат личного времени и финансов.
Каждый из вариантов привлекает. Но, на первых порах следует остановиться на небольшом магазинчике. Это сэкономит средства, и обеспечит стабилизацию в развитии бизнеса. Основной вопрос при организации концепции – анализ спроса. Это позволит выявить рентабельность деятельности на начальном этапе.
Оформляем предприятие
Торговля кондитерскими изделиями предусматривает получение разрешений. Действия владельца:
- Регистрация ИП (если планируете работать самостоятельно, и с минимальным количеством персонала).
- Подача заявления в государственный реестр.
- Получение выписки.
- Становление на учет.
- Посещение пенсионного фонда.
- Уплата налога.
- Получение разрешения СЭС и СПБ.
- Фиксирование уставного капитала.
Графа – тип деятельности заполняется в качестве розничная торговли товарами народного потребления. Обязательно укажите вид изделий.
Занимаемся оборудованием
Кондитерские товары требуют внимательного обращения, продукты должны храниться в надлежащих условиях. Вы можете заключить договор с компанией на длительный срок. Перечень оснащения:
- Холодильные камеры.
- Витрина нескольких типов (для конфет и печенья).
- Прилавок для продавца.
- Электронные весы.
- Кассовый аппарат.
- Компьютер.
- Специальные ящики для хранения.
- Стеллажи.
- Правильное обустройство торговой точки предотвратит порчу кондитерских изделий.
Удивляем ассортиментом
Потенциальные клиенты вашего магазина – любители сладкого. Здесь, можно изощряться в формировании товара. Сладкоежки стремятся попробовать большое количество продукции, не стоит им в этом отказывать. Список товаров для закупки:
- Конфеты (шоколад, карамель).
- Печенье обычное, в глазури, и с начинкой.
- Булочки (круассаны, сладкие батоны).
- Мороженое.
- Торты.
- Пирожные.
- Сладки напитки.
Товар нужно покупать у проверенных производителей или поставщиков. Требования к продукции:
- Соблюдение сроков хранения.
- Качество.
- Отсутствие изделий с дефектами.
- Разнообразие.
Эти факторы важны при заключении договора с компаниями. Проследите за накладными, сертификатами, это позволит избежать негативных ситуаций с покупателем.
Нанимаем сотрудников
Персонал для кондитерской подбирается на основании знаний и опыта. Обратитесь в кадровое агентство или поищите претендентов в интернете. Последний вариант менее затратный. 5 правил опытного продавца:
- Максимальная коммуникация.
- Опыт работы с кондитерскими изделиями.
- Ответственность.
- Соблюдение этикета.
- Скорость.
Развитие бизнеса зависит от качества обслуживания. Создайте уютную обстановку для покупателей, и получите благодарность в виде прибыли.
Проводим рекламную кампанию
Сложность продвижения кондитерской в большой конкуренции. Но, при правильном подходе, можно выйти на лидирующую позицию. Вы должны понимать, что нужно людям – просто сладости, или конкретные пожелания. Здесь, рассмотрим способы привлечения клиентов:
- Работа с отрицанием – сделайте так, чтобы клиент купил продукцию в вашем магазине по максимуму. Расставьте приоритеты.
- Предложения скидок постоянным заказчикам.
- Организация акционных дней оптовым покупателям.
Эти методы для внутренней рекламы. Маркетинговый план может расширяться за счет возможностей предпринимателя. Не забываем подать информацию в СМИ, интернете, и в журналах. Реклама продвигает бизнес, поэтому на этом шаге экономить нельзя.
Рассчитываем рентабельность
Как открыть кондитерский магазин, и избежать лишних затрат. Стратегия включает учет начальных издержек:
- Аренда торговой площади около 50 000 тыс. руб.
- 30 000 тыс. руб. – косметический ремонт.
- Регистрация ИП – около 15 000 тыс. руб.
- Закупка товарного ряда – около 500 000 тыс. руб.
- Персонал – около 40 000 тыс. руб.
- Оборудование – около 60 000 тыс. руб.
- Реклама – около 40 000 тыс. руб.
Всего на открытие кондитерского магазина понадобится около 1 млн. руб. Анализ показателей и спроса в первые месяцы позволит рассчитать рентабельность бизнеса. Практика показывает, что торговая точка этого формата может вернуть капитал в среднем за год.
Увеличиваем продажи
Старт в любом деле всегда сложен, поэтому лучше воспользоваться рекомендациями специалистов:
- Отдельный товар ставится в доступном месте, и с минимальной наценкой.
- Дополните магазин услугой торты, булочки на заказ.
- Арендуйте кофейный аппарат, сделайте мини-кафе.
- Наименование товара делают крупным, это касается и стоимости изделий.
- Регулярное наполнение магазина кондитерскими новинками.
- Подготовьте праздничные наборы для покупателей.
Создайте дружелюбные и комфортные условия для клиентов, и получите высокий доход.