Торговля фермерскими продуктами в достаточной мере трудоемкое дело, но при должном распределении и планировании оно принесет не только доход, но и удовлетворение от выполненной работы. Сейчас с легкостью можно приобрести овощи, фрукты, мясо, молоко и яйца в любом супермаркете, хотя нельзя быть уверенным, что эта сельхозпродукция будет хорошего качества. Ведь известно, что в большие продовольственные магазины закупаются самые дешевые продукты, как правило, привезенные из-за границы. Вкус и внешний вид таковых продуктов далек от совершенства. Поэтому население нашей страны идет за свежими огурцами и помидорами на рынок или в небольшие фермерские магазинчики.
Что необходимо сделать, чтобы открыть фермерский магазин?
Прежде всего, нужно составить план действий, определиться с категорией товаров и расположением самой торговой точки. Но первым делом, конечно же, будет оформление документации и получение разрешений на этот вид деятельности.
Итак, перед тем как открыть магазин фермерских продуктов необходимо собрать пакет документов индивидуального предпринимательства и зарегистрироваться в налоговых органах для последующих отчислений налогов.
Вторым шагом будет поиск помещения для обустройства магазина. Лучшим выбором будет здание, расположенное в небольших жилых кварталах, где поблизости нет рынков и супермаркетов. Хорошо окупаются магазинчики, открытые на первых этажах многоквартирных домов. При выборе павильона следует не забывать о подъездных путях и о площади магазина. Так, самым удобным будет помещение не менее 60 квадратных метров, где с легкостью можно будет разместить обзорные витрины и холодильники. Конечно, можно открыть такой специализированный магазинчик рядом с фермерским хозяйством, если такое имеется. Только в этом случае в разы уменьшается количество потенциальных покупателей. Не все готовы проделать долгий путь даже ради натуральных продуктов.
Следующим действием предпринимателя будет получение разрешительных документов от пожарной, ветеринарной и санитарной инстанции.
Какой товар необходимо предлагать потенциальному покупателю?
Сейчас в моде здоровое питание, и многие люди ищут продукты, произведенные не на больших предприятиях, а в фермерских хозяйствах. Поэтому, если не имеется собственное хозяйство с потенциалом обеспечения целого магазина, проще всего будет заключить договора поставки с местными производителями «чистых» продуктов и можно быть уверенным, что продукция всегда будет свежей, полезной и при этом хорошо храниться.
Опять же, работая с местными производителями, вы будете иметь возможность приобретать товар по более низкой цене, чем у заграничных поставщиков. Но не забывайте даже у таких производителей просить сертификаты, подтверждающие качество приобретаемых продуктов. И еще, такой товар не нужно приобретать большими партиями для начала. Позже, когда магазин обретет своих постоянных и верных покупателей, можно будет увеличить поставки, так как основная работа будет направлена на привлечение новых потребителей.
Каким должен быть внешний вид магазина?
Необходимо правильно разложить на витринах товар, который, в свою очередь, просто обязан иметь красивый внешний вид, ежедневно производится выбраковка продукции. В помещении всегда чистота, нет посторонних неприятных запахов. Овощи с плотной кожицей выкладываются на обзорные витрины, а нежные ягоды и фрукты лучше всего располагать в холодильниках. Другие фермерские продукты должны быть выложены в холодильные витрины с соответствующим температурным режимом. Потребитель должен иметь право не только посмотреть на товар, но и потрогать его.
Определение ценовой политики магазина
Не стоит ставить слишком высокую цену на продукцию, чтобы не отпугнуть потенциального покупателя. Оптимальной считается наценка в 30% на каждый вид товара, поэтому в первые месяцы, чтобы привлечь покупателя, стоит остановиться именно на этой процентной ставке. Правда, есть риск потерять часть товара из-за того, что фермерская продукция имеет ограниченный и в основном маленький срок годности. В таком случае не слишком свежие продукты есть смысл уценить или поставить на них закупочную цену. Но, как открыть магазин фермерских продуктов без подобных рисков? И еще, обязательно предупредить покупателя о том, что он приобретает продукт, у которого в ближайшем будущем истекает срок, иначе рискуете остаться без покупателей. А плохие отзывы распространяются намного быстрее хороших.
Персонал магазина
На первых порах не стоит нанимать специального человека для торговли в павильоне, можно заняться этим видом деятельности самостоятельно, тогда не будет графы выплаты зарплаты персоналу. При найме продавца следует выявлять его профессиональные навыки и умение привлечь покупателя. Продавец должен знать все о предлагаемом товаре, не быть грубым и невнимательным, иметь аккуратный внешний вид.
Как привлечь покупателя к фермерскому магазину?
Важно не то, что человек пришел один раз за покупками в этот торговый зал. Нужно, чтобы он захотел вернуться и рассказать своим знакомым о существовании такой торговой точке. Также, перед тем как открыть фермерский магазин с нуля стоит разработать маркетиноговую стратегию, в которой детально наметить план по привлечению клиентов, причем с точными расчетами затрат на все рекламные «мероприятия».
Всегда свежий товар, привлекательные цены и услужливый персонал — вот главные правила хорошей торговли.
Примерные затраты на открытие магазина
Перед тем как открыть фермерский магазин с нуля необходимо рассчитать размер требуемых вложений. Общая сумма варьирует от 12 тыс. долларов и больше в зависимости от нескольких факторов:
- существует ли личное помещение или пробегается к аренде;
- приобретается необходимое оборудование новое или уже бывшее в употребление по низким ценам;
- договора с фермерскими хозяйствами заключены на приобретение их продукции или на реализацию.