Бытовая техника в современном обществе постоянно пользуется спросом. Поэтому бизнес по созданию собственного магазина бытовой техники является хорошей идеей. Однако, для того чтобы этот вид деятельности приносил желаемую прибыль, важно правильно расставить приоритеты и учесть все нюансы. Подробная информация в этой статье поможет правильно и поэтапно провести подготовительные работы по созданию бизнеса.
С чего начать?
Начинающий предприниматель должен строго действовать согласно составленному бизнес-плану, который содержит несколько этапов:
- выбрать и арендовать помещение для будущего магазина;
- юридически грамотно оформить все необходимые документы;
- подготовить помещение к открытию (ремонт, уборка);
- закупить необходимое оборудование (полки, стеллажи, витрины и т. д.);
- организовать работу с поставщиками;
- выбрать ассортимент продукта и произвести закуп;
- нанять персонал;
- организовать рекламу.
Минимальная площадь помещения должна составлять не менее 250 кв. м. Большая площадь должна свободно вмещать ассортимент как мелкой, так и крупногабаритной бытовой техники. Магазин должен иметь удобный подъезд и парковку. Расположение помещения лучше выбирать к массовому скоплению людей, идеальным вариантом будет центральная часть города. Но стоит учитывать, что арендная плата такого помещения увеличится почти вдвое, в отличие от спальных районов. Однако, если прибыль магазина, расположенного в центре города, будет составлять 50-60%, то этот факт говорит о большей рентабельности. Стоимость одного квадратного метра в центре обойдётся примерно от 25 долларов и выше.
Юридическое оформление бизнеса подразумевает регистрацию индивидуального предпринимателя. Для этого оформляется пакет документов в федеральной налоговой службе. Далее необходимо получить разрешение от пожарной службы и организовать охранную сигнализацию. На все эти процедуры придётся потратить примерно от 3 до 4 тысяч долларов. От службы Роспотребнадзора необходимо получить справку на разрешение размещения магазина.
Если помещение требует ремонта, не стоит тратить огромные средства для этого. Дорогой ремонт не только повлечёт за собой ненужные дополнительные траты, но может и отпугнуть покупателей со скромным бюджетом.
Выбор оборудования будет зависеть от специфики товара. По плану магазин бытовой техники делится на несколько отделов, где располагается крупный и мелкий товар. Для отдела аудио- и видеоаппаратуры понадобятся стеллажи, стоимость которых варьируется от 150 до 230 долларов. Полки со стеклянными дверцами обойдутся дороже от 300 до 400 долларов. Оборудование для крупногабаритной техники обычно составляет до 30 кв. м. Стоимость таких подиумов 25-45 долларов.
На выбор ассортимента товара будут влиять следующие факторы:
- реклама производителя и новинки;
- площадь магазина;
- спрос на бытовую технику.
В магазине должны быть представлены все линейки товаров, которые пользуются повышенным спросом. Ориентироваться лучше на бюджетные варианты.
Выбору персонала стоит уделить особое внимание. Продавцы должны иметь определённые навыки, уметь грамотно предложить и продать товар. Заработная плата персоналу начисляется в первый месяц, в зависимости от условий испытательного срока. Обычно в процентном соотношении – это порядком 50-75% оклада.
Перспективному развитию бизнеса помогает реклама. Рекламная компания в месяц обойдётся примерно в 5-10 тысяч долларов. В средствах рекламы могут использоваться: СМИ, печатные издания, вывески, стенды и т. д.
Как открыть магазин бытовой техники с нуля?
Специфика такого магазина заключается в продаже техники, бывшей в употреблении. Это сразу говорит о более экономном вложении в бизнес. Здесь нет необходимости искать поставщиков и осуществлять большие затраты на приобретение товара. Бытовую технику приносят люди. Ещё одним плюсом является доступная цена, поэтому спрос на данный вид товара обеспечен всегда. Что касается аренды помещения, персонала и рекламы, то в этом случае стоит ориентироваться на пункты, о которых говорилось выше.
Коммерческий интерес владельца магазина – получение прибыли от процента продаж. В торговле бытовой техники, бывшей в употреблении, процент продаж обычно составляет от 10 до 30%. После поступления товара в магазин, с частным лицом заключается договор на приём, продажу и хранение товара. По желанию владельца магазина можно установить процентную плату за хранение товара. Обычно он составляет 3-5%.
Итак, затраты на открытие комиссионного магазина составят:
- на аренду помещения – примерно 1-1,5 тыс. рублей за 1 кв. м.;
- оформление документов – от 30 до 50 тысяч рублей;
- торговое оборудование – до 50 тыс. рублей;
- заработную плату персоналу от 10 до 20 тыс. рублей.
Средний процент продаж составит 15 процентов. Соответственно, при реализации товара на сумму 10000 рублей в день, процент прибыли составит 1,5-2 тыс. рублей. Таким образом, чистый доход в месяц будет составлять около 60 тыс. рублей. Для начинающего бизнесмена это неплохой доход.
Рентабельность бизнеса
Следует иметь в виду средства, вложенные в данный вид бизнеса, вернуться не сразу. Правильная маркетинговая стратегия, направленная на целевую аудиторию, тщательный мониторинг ассортимента и цен, внимательное отношение к покупателю, позволят максимально в короткие сроки добиться окупаемости магазина бытовой техники. Тем не менее, он может составлять от 2 до 5 лет. Стартовое капиталовложение большого магазина потребует не менее двух миллионов рублей.
Говоря о малом бизнесе комиссионного магазина, стартовый капитал может составлять до 100 тыс. рублей. Сроки окупаемости будут составлять от 3 до 4 месяцев.