Как ни крути, а бытовая химия является важнейшим элементом у современного человека. Нужно регулярно чистить духовой шкаф, унитаз или плитку в ванной, в туалете делать воздух более свежим, стирать и, в конце концов – принимать душ. Современные супермаркеты и обычные магазины насыщены предложениями от различных изготовителей и предлагают товары в широком ассортименте для всех и каждого. Ведь традиционный магазин готов предложить множество актуальных решений для всех случаев жизни.
Преимущества
Если вы приняли решение создать такой магазин с нуля, то он имеет массу неоспоримых преимуществ, связанных с тем, что:
- Средства, которые вы собираетесь предлагать, имеют тенденцию заканчиваться часто;
- Стиральные препараты вовсе используют каждый день;
- Сам продукт портится очень быстро, так что нуждается в регулярной замене;
- При покупке бытовой химии покупатель обычно берет сразу несколько средств, на которые тратит немалые суммы;
- Каждый день в таком магазине можно найти покупателя;
- Учитывая специфику деятельности, предприниматель имеет большой выбор при открытии предприятия.
Если рассматривать минусы, то можно отметить высокий уровень конкуренции, разнообразие ассортимента, что не всегда дает возможность предлагать покупателям все товары, а также этот фактор может быть преимуществом. Осталось лишь ответить на вопрос о том, как открыть магазин бытовой химии с нуля. Рассмотрим основные тонкости.
Оформление юридического лица
Точка розничной торговли обычно оформляется в качестве индивидуального предпринимателя. Если в будущем вы планируете открывать сеть, то можно сразу же немедля оформлять статус именно юридического лица. Лицензия на этот вид товара не понадобится, а это приведет к сокращению сроков реализации проекта. Пункты должны быть обязательно учтены в бизнес плане.
Помещение
Хорошее и качественное развитие будет во многом зависеть от места расположения предприятия. Стоит понимать, что разместить точку можно где угодно, главное – проходимость и популярность места. Дело в том, что обычно спальные районы еще заняты старыми бизнесменами, так что покупатели если и будут захаживать в вашу точку, то только из любопытства. И для того чтобы они привыкли к услугам, потребуется немало времени. Если вы готовы ждать, то можете действовать, если нет, то лучше всего будет подождать. Поэтому лучше посмотреть место для открытия близко к центру, так наверняка, не все будет занято конкурентами. При открытии такой точки вы можете рассчитывать на успех. Размер помещения может быть любым, главное – чтобы в нем было уютно. Если вы открываете первый магазин, то можно начать с малого – с 40-50 квадратных метров.
Ассортимент
Успех магазина зависит от широты ассортимента, поэтому необходимо продавать как дорогостоящие товары, так и более бюджетные. Например, можно предлагать покупателям влажные салфетки. Хорошо будут продаваться колготки, носки, шампуни, подгузники. Хорошо было бы предлагать покупателям подарочные наборы с разными товарами. Нужно помнить о целевой аудитории и уровне доходов.
Оборудование
Как правило, оборудование таких магазинов представлено стеллажами, полками, витринами различного размера, прилавками. Также необходимо обязательно приобретать кассовые аппараты, в количестве 3 и более штук. Если ваш магазин будет работать по принципу самообслуживания, то на входе нужно поставить шкафы с замками, корзины с тележками для складывания товара. Для достойного перемещения необходимо ставить мебель грамотно.
Поставщики
Наполнять магазин товарами необходимо от поставщика – изготовителя. Главное – выбрать надежного продавца товаров, чтобы он имел необходимые сертификаты качества, а также хороший опыт работы. Кроме того, изготовитель может больше рассказать о своем товаре, в отличие от посредника, а также рассказать о нем вам. Можно заключить договор с оптовыми базами, при этом наценка на товар должна составлять не более 15%. Оптовые базы выгоднее в том плане, что предлагают более широкий ассортимент товаров, нежели производители. Лучший вариант – это комбинировать поставщиков.
Сотрудники и затраты на организацию бизнеса
В штате сотрудников будут такие должности, как:
- Управляющий магазином/директор;
- Бухгалтер/экономист;
- Администратор;
- Продавцы (8 человек);
- Персонал по уборке.
Каждый сотрудник должен хорошо выполнять свои обязанности. Срок окупаемости Первоначальные затраты равны:
- Аренда помещения 40 кв. м. – в среднем, 1500 долларов;
- Ремонт помещения – от 5 000 долларов; Закупка товаров – 20 000 долларов (для помещения в 40 кв. м);
- Покупка оборудования – 10 000 долларов;
- Персонал – оплата в месяц – 10 000 долларов;
- Приобретение товарных запасов – 5 000 долларов;
- Расходы на рекламу и прочее – 8 000 долларов.
Таким образом, если рассматривать первоначальные затраты, то их сумма состоит в аренде помещения (предоплата за месяц), ремонте, покупке товаров, оборудования, рекламы, в сумме они составят – 44 500 долларов. По прогнозам, выручка в месяц составляет – 20 000 долларов. Расходы за месяц состоят из аренды, пополнения товарных запасов, оплаты труда сотрудников, налогов. В сумме они составляют приблизительно 17 500 долларов. Прибыль составляет 2 500 долларов. Срок окупаемости равен: 44 500 долларов / 2 500 долларов = 17,8 = 18 месяцев.
Срок окупаемости магазина составит 1,5 года. Спустя полтора годы вы сможете покрыть все первоначальные расходы и получать еще больше прибыли. Важную роль играет реклама, которую лучше всего делать в интернете, ведь это один из наиболее эффективных способов информирования потенциальных покупателей о вашем магазине. Кроме того, необходимо уделить внимание всем перечисленным аспектам, чтобы появилась возможность создать хороший рентабельный торговый объект с нуля. Выбрав для себя хороший вариант, вы точно не пожалеете.