Клининговых компаний существует очень много, но вот их услуги большим спросом не пользуются. Это не утверждение, но наблюдение, т.к. проживая в большом городе и имея много знакомых, мне никогда не приходилось слышать об удобстве и эффективности работы таких компаний. Собственно, я вообще никогда и нигде не видел даже рекламное объявление, предлагавшее мне клининговые услуги. А я, возможно, и воспользовался бы.
О чем это говорит? В первую очередь это говорит нам, потенциальным предпринимателям, о том, что уборка квартир как бизнес выглядит очень перспективно, т.к., во-первых, нет большой конкуренции, во-вторых, услуги подобные актуальны. Именно поэтому резон открыть клининговую компанию и заниматься уборкой квартир простых граждан есть. Рассмотрим данную идею бизнеса.
Рекламный ход
Отнюдь недавно у своей двери нашел рекламное объявление с содержанием типа: «Уборка квартир. 60 грн». 60 грн в переводе на российскую валюту – 300 рублей. Заплатить эту сумму за чистоту своей квартиры я всегда рад. Конечно же, найдутся и другие люди, которые не будут против воспользоваться ею.
В среднем, из одного 9-этажного дома, в котором 100 квартир, около 5-7 воспользуются предложением. Это результат опроса всего лишь 10 человек, из которых 1 позвонил в клининговую компанию по рекламному объявлению, соответственно, статистика очень грубая. Таких домов в больших городах очень много, поэтому клиентская аудитория просто огромная. Открыв клининговую компанию, в ближайший год-второй можно обеспечить себе постоянный приток клиентов, которые в дальнейшем будут пользоваться только вашими услугами.
При этом реклама бизнеса по уборке квартир не нуждается в инвестициях, ведь достаточно напечатать много-много объявлений и наклеить их на все двери квартир этажных домов. Остается только принимать звонки и заявки на уборку.
Клиентская аудитория
Посмотрите на фотографию ниже:
Именно так выглядит квартира холостяка. Удивительно, но у многих женщин та же ситуация с порядком жилья. В среднем, на один 9-этажный дом приходится 20-25 грязных квартир, и у жильцов просто нет времени заниматься уборкой. Все они – ваши потенциальные клиенты, которые с большой долей вероятности позвонят по телефону, указанному в рекламном объявлении.
Также, если открыть клиниговую компанию, услугами будут пользоваться офисные сотрудники, а порой и владельцы складов обращаются, но это лишь малая часть.
Организация бизнеса уборки квартир
Есть 2 варианта регистрации бизнеса:
- Открыть ООО. Это долго, дорого и очень сложно. К тому же, для легкого мелкого бизнеса вовсе необязательно открывать ООО, поэтому выберем второй вариант.
- Индивидуальное предпринимательство. Не будем углубляться в процесс регистрации ИП (понятия не имею, как оно осуществляется), но отметим, что для этого придется потратить 10 000 рублей (опыт знакомых). Не такая уж и большая сумма.
Как только ИП будет зарегистрировано, Вы имеете право осуществлять свою уже профессиональную деятельность.
Первым делом нужно нанять персонал. На начальном этапе он может быть небольшим – 2-3 человека с небольшим опытом работы. Благо, текучесть кадров в этом бизнесе большая. Все основные организационные вопросы будете решать лично Вы, т.к. пока что нет необходимости платить деньги администратору, юристу и т.д.
Далее нужно позаботиться о закупке оборудования. Понадобятся:
- Пылесосы;
- Щетки и швабры;
- Чистящие средства;
- Разные мелочи.
Также необходим автомобиль типа ПИКАП. В нем легко перевозить и рабочий персонал, и оборудование. Чтобы оптимизировать работу бизнеса по уборке квартир, необходимо работать шаблону: набралось 10 заявок из дома – команда выезжает. Не всегда рентабельно ехать на точку, если из одного дома в уборке нуждается только одна квартира.
Другой формат работы клининговой компании
Организовать работу можно по принципу работы службы такси. Например, обладая информацией о людях, которым нужна уборка в доме (они ведь вам оставляют заявки), Вы можете нанимать рабочих, которые будут заниматься чисткой и уборкой. Платить заработную плату Вы им не будете, но они будут Вам отдавать определенный процент своего заработка (допустим, 10%).
Искать рабочий персонал можно также посредством объявлений с заголовком «Требуются уборщики». При этом сводятся на нет траты на закупку оборудования, транспортировку всего этого. Нужно позаботиться лишь о рекламе бизнеса.
Сложно сказать, какой из вариантов лучше – нужно рассмотреть оба. Примерно так видится идея организации бизнеса по уборке квартир, но это всего лишь идея, а не просчитанный бизнес план, поэтому воспринимать ее нужно как идею, а не план.