Сегодня в хозяйственных магазинах можно увидеть бытовую химию, садовые принадлежности и прочие товары для дома. Подобные магазины похожи на маленькие супермаркеты с широким ассортиментом товаров. Как же открыть магазин хозтоваров и сделать его прибыльным?
Конкурентные преимущества
Сформировать конкурентные преимущества вашего магазин необходимо еще до его открытия. На сегодняшний день специализированных магазинов хозяйственных товаров не так уж и много, конкуренция между ними не столь велика, но основными вашими соперниками будут рынки и супермаркеты.
Что может стать вашими конкурентными преимуществами:
- Ценовая политика на уровне с конкурентами либо же ниже.
- Удобное, на пересечениях человеческих потоков, месторасположение.
- Сезонные распродажи.
- Широкий ассортимент товаров.
- Удобный для клиентов график.
- Поощрения за покупки (дисконтные карты, скидки, подарки).
- Квалифицированные, вежливые и приветливые сотрудники.
Регистрация магазина
В первую очередь, свою торговую точку необходимо зарегистрировать. Для этого существует две специально установленные формы: ООО и ИП. Последняя больше подходит для начинающих предпринимателей, т.к. оформление данной формы довольно несложное, а налоги можно вносить по общепринятой патентной системе или же, как ЕНВД.
При регистрации необходимо выбирать коды ОКВЭД, отвечающие определенному профилю магазина.
Ассортимент
Ассортимент хозяйственного магазина должен состоять из:
- Кухонных принадлежностей;
- Бытовых вещей;
- Мелких инструментов;
- Средств бытовой химии.
Все прочие товары можно отнести к различным специфическим позициям. Например, в случае расположения магазина в спальном районе, разумно будет включить в список товаров чулочно-носочную и сопутствующую ей продукцию. Если магазин расположен недалеко от делового центра или школ – широкий выбор канцтоваров и тому подобной продукции.
Не стоит забывать и о сезонных товарах, таких как товары для садоводов, елочные украшения, товары для отдыха на природе (шампура, мангалы, уголь и т. д.).
Выбор помещения
Выбирая помещение нужно знать, что оно должно состоять из двух комнат: торгового зала и склада. Площадь всего помещения не должна быть больше чем 40-50 кв. метров. Хозяйственные товары не занимают много места и поэтому не стоит платить за лишнюю площадь.
Обратить внимание стоит и на месторасположение. Отличным вариантом станет спальный район, особенно если там отсутствует конкуренция. Бессмысленно будет открывать магазин в торговых центрах. Также не будет потока клиентов и в частных секторах.
Оборудование
Для открытия своего хозяйственного магазина не потребуется покупать какое-либо специализированное оборудование. Необходимы будут закрытые и открытые полки, витрины и стеллажи.
Витрина-прилавок обойдется примерно в 20 тыс. рублей, стеллажи в 10 тыс. полки также в 10 тыс., шкафы и стеллаж для склада в 20 тыс.
Также необходимо приобрести кассовый аппарат (10 тыс. рублей), принтер и ноутбук (30 тыс. рублей).
Персонал
Если вы хотите сделать ваш магазин прибыльным, нужно правильно организовать его работу.
Количество сотрудников, которые будут работать в торговом зале напрямую зависит от количества и модели выкладки товара. К примеру, если стеллажи с продукцией открытые, необходимо нанять 4-5 продавцов-консультантов, а для закрытых секций будет достаточно 2-3 человека.
Также нужно нанять уборщицу, а в идеале две, которые будут чередоваться посменно. На полставки можно нанять бухгалтера.
Функции администратора и такие «мелочи» как реклама и закупки предприниматель может взять на себя.
Также можно нанять охранника и кладовщика.
Поставщики товара
Ассортимент хозяйственного магазина можно пополнять двумя способами.
Первый заключается в работе с оптовыми организациями. Для этого необходимо, конечно же, найти такую, устраивающую вас во всех отношениях, организацию и заключить с ней договор на поставку товара.
Второй способ – поиск посредника с нормальными ценами. Обычно в таком случае устанавливается на первых порах минимальная сумма заказа, а в соседние населенные пункты поставки товара осуществляется с очень большой скидкой.
Необходимо подчеркнуть, что не стоит вначале заказывать крупные партии товаров, т. к. сложно предугадать будут ли они востребованы.
Реклама
В бизнес-план хозяйственного магазина также должна быть включена и рекламная компания, которая проводится еще до открытия точки. Благодаря рекламе можно привлечь первых клиентов. Важно и правильно выбрать название для своего магазина. Оно должно быть простым, чтобы клиенты смогли его запомнить.
Завить о себе можно через:
- Рекламу в СМИ;
- Рекламу во всемирной сети Интернет;
- Листовки.
Расходы
К первоначальным расходам относится:
- Аренда и ремонт помещения;
- Закупка продукции;
- Покупка оборудования;
- Реклама;
- Услуги юридической фирмы.
Приблизительно основные расходы составляют 760-800 тысяч рублей.
К ежемесячным расходам можно отнести:
- Оплату аренды;
- Зарплату работникам;
- Рекламу;
- Оплату коммунальных услуг.
Месячные расходы составляют примерно 290 тысяч.
Окупаемость
В первую очередь бизнесмены, решающие как открыть хозяйственный магазин с нуля, задумываются о возможной прибыли. Стоит помнить, что вся прибыль зависит от количества клиентов.
Если будет неправильно выбрано расположение магазина, цены будут слишком завышены либо неверно сформирован торговый ряд, то и большого потока покупателей ожидать не стоит, а, следовательно, и большой выручки.
За 3-6 месяцев работы можно выйти на доход в 300 000 в месяц, а за год-полтора капитальные инвестиции полностью окупятся.
Заниматься продажей хозяйственных товаров значительно проще, чем продуктами питания. Хозтовары не нуждаются в каких-либо сложных и дорогостоящих условиях хранения и не теряют своих первоначальных свойств даже при довольно длительном хранении, к тому же, подобные товары всегда востребованы и популярны. Бизнес-план такого магазина должен быть продуман до мелочей, что сделает ваш бизнес прибыльным и стабильным.