Конечно, сам по себе бизнес не является экстремальным, однако экстремальны услуги, которые он предполагает. Несложно догадаться, что речь идет о парашютном спорте. В частности, предполагается возможность предоставление людям возможность прыгнуть с парашютом. В довоенные времена такие вышки устанавливались довольно часто, и желающих почувствовать адреналин было очень много. Это позволяет говорить об актуальности подобных аттракционов сейчас.
Альтернативой парашютных вышек являются прыжки с парашютом с самолетом. Однако подобное удовольствие стоит очень дорого. В данном случае к человеку «цепляется» сразу 2 парашюта – на спине и животе. Если на спине не срабатывает, то сразу же открывается парашют на животе. Предварительно предстоит пройти несколькочасовой инструктаж. Подобные аэроклубы не очень актуальны – о них мало кто знает, и немногие хотят выезжать за город с целью получить 5-минутное удовольствие. Другое дело – парашютная вышка, расположенная прямо в городе. Здесь и цены подешевле, и само действие попроще, а вот эмоции практически те же (высота этой вышки чуть более 9 этажей здания).
Вот некоторые из преимуществ вышки перед аэроклубом:
- Низкие затраты – исключается использование топлива и электроэнергии;
- Стоимость вышки гораздо ниже, нежели цена самолета;
- 1-2 человека нужно для обслуживания и ведения бизнеса;
- Стоимость прыжка будет ниже, чем цена прыжка из самолета, что естественным образом привлекает много клиентов.
Что понадобится для организации «экстремального» бизнеса?
Итак, список того, что нужно:
- Вышка, конечно же. В данном случае есть несколько вариантов, и первый из них – купить разборную вышку. В России
есть компании (их немного), которые продают данный продукт. Если такой компании нет, то всегда можно обратиться к услугам инженера, который быстро сможет спроектировать такую конструкцию (благо, ничего сложного в этом нет), а местные строительные фирмы по готовым чертежам смогут ее Вам возвести.
- Небольшой участок земли. В принципе, будет достаточно участка поля диаметром около 55-60 метров.
- Разрешение на установку – немного бюрократии. Нельзя так просто взять и установить парашютную вышку. Предварительно нужно получить разрешения у местных властей. Любой более-менее опытный юрист в этом деле поможет.
- Персонал – 2 человека. В идеале, это должны быть молодые парни, служившие в десантных войсках. Они с легкостью смогут объяснять клиентам, как правильно себя вести при прыжке.
- Реклама или правильный выбор места. Например, установив такую вышку в парке, бизнес можно и вовсе не рекламировать. Вышка будет на виду, поэтому клиенты будут знать о ее существовании. Если аттракцион поставить где-нибудь за городом, то, конечно же, нужно позаботиться о рекламе и создать кампанию (можно в интернете).
В общем, организации ничуть не отличается от организации любых других бизнес идей (см. здесь).
Финансовый вопрос
Сколько денег придется потратить на реализацию бизнес идеи – это уж посчитайте сами. Вышки бывают разными, и от этого напрямую зависит цена.
Что же касается доходности данного экстремального бизнеса, то в среднем стоимость одного прыжка может составлять 100 рублей (хотя это и маловато). За 1 час аттракцион пропускает 10 человек, соответственно, это 1000 рублей. При работе 8 часов в день, одна вышка будет приносить до 8000 рублей; доход в месяц составит 240 000 рублей, а это неплохой результат. Конечно, многие могут усомниться в том, что вышка будет загружена на полную, но лишиться этих сомнений можно, посмотрев, какие очереди стоят у аттракциона в городе, где таковой есть.