Можно даже утверждать, что сегодня радиовещание переживает свою собственную эпоху Возрождения. Как-то незаметно отошли в небытие «колхозники» – стационарные радиоточки. Казалось, что эра радио закончилась и его уверенно и нагло вытеснит телевидение. Но не тут-то было.
Нынешние времена предлагают человечеству свои вызовы, среди которых, в том числе, и мобильность. Если можно так выразиться, то олимпийский принцип: «Выше, сильнее, быстрее» в обыденности сведен только к одному правилу – «быстрее». Чтобы поспевать за теперешним ритмом, человеку уже некогда читать газеты, даже смотреть телепередачи, а автомобиль стал не просто средством передвижения из пункта «А» в пункт «Б», а для многих – настоящим средоточием деловой жизни. Вот тут-то и радиоприемник станет палочкой-выручалочкой, который и о последних новостях поставит в известность, и предложит послушать музыку, поучаствовать в конкурсах, короче говоря, не даст поскучать. Поэтому новая радиореклама нашла свое место в современном аудиопространстве.
Психологами доказано, что взрослым человеком, после чтения текста, усваивается только десятая часть информации, с помощью слуха – пятая, а вот через зрение – почти треть и так далее по нарастающей. Пускай рекламодателя не смущает якобы низкий процент усвоения аудиорекламы, ведь ее задача не впихнуть обывателю весь объем объявления за один раз. Именно такое порционное восприятие имеет в результате более пролонгованный эффект. Ведь сначала человек просто услышит о каком-то товаре, потом прослушает его характеристики, а потом, вполне допустимо, когда возникнет в нем необходимость, и приобретет его. Не стоит переживать, что у слушателя под рукой нет блокнота и ручки, для этого существуют мобильники. Даже если прозвучала реклама на Авторадио, всегда можно найти свободную минутку, чтобы зафиксировать заинтересовавший номер.
Но реклама на радио рассчитана не только на водителей частных машин. Если разобраться, то чтобы попасть на место работы едва ли не все обитатели городов и деревень пользуются маршрутками. А чтобы не скучать в дороге и скрасить свое время и пассажиров, многие водители часто включают FM-радио. Так что потенциальная аудитория для аудиорекламы может даже и больше, чем в печатных изданий, телеканалов, даже в том же Интернете или на внешних носителях (ситилайтах, бигбордах и прочем). Поэтому не стоит недооценивать рекламу на радио. Она должна обязательно учитываться при составлении плана проведения кампании по продвижению нового изделия.