Игра «Клевер» разработана компанией «Вконтакте», она представляет собой аналог популярной американской игры HQ Trivia. По сути, это викторина, где главная цель – правильно отвечать на поставленные вопросы в течение заданного времени. За это пользователи получают настоящие деньги. Это и еще кое-какие нюансы отличают «Клевер» от других викторин, которых на Google Play Market сотни.
Суть игры «Клевер»
В отличие от других викторин, в «Кревер» нельзя играть, когда захочется. Игра проводится всего 2 раза по будням – в 13:00 и 20:00; 1 раз – по выходным, в 20:00. В остальные часы можно практиковаться в специальном тренировочном режиме, отвечая на вопросы в игре «Клевер», которые были заданы в предыдущих выпусках. Для доступа к викторине нужно иметь активный аккаунт в социальной сети «Вконтакте» – авторизация возможна только через него.
При наступлении указанного времени игра начинается. Вам придется точно ответить на 12 вопросов. Параллельно принимают участие тысячи пользователей. Всего на Play Market игру установило более 5 миллионов пользователей, поэтому огромному числу участников удивляться не приходится. Главная задача – отвечать правильно на каждый вопрос. Те пользователи, которые ответили неправильно, вылетают, и в игре остаются только те, которые дали верный ответ. При этом у каждого участника может быть одна или несколько жизней – они дают право оставаться в игре даже при неверном ответе на вопрос, но это не касается последней стадии. Плюс, ответить неправильно можно всего лишь раз. То есть несколько бонусных жизней за одну игру израсходовать не получится.
О деньгах
«Клевер» – игра на деньги с минимальными рисками. Для участия не нужно ничего вкладывать или покупать, так как приложение бесплатное и доступное для загрузки с AppStore и Google Play Market.
Призовой фонд – 50000 рублей. Эта сумма делится между всеми участниками викторины. То есть, если вы останетесь единственным победителем, ответив правильно на все 12 вопросов, то выиграете всю сумму. Если победителей будет двое, то они получат по 25000 рублей, пятеро – по 10000 рублей и так далее. Следовательно, если тысяча пользователей доберется до финала и правильно ответит, то все они выиграют по 50 рублей. Впрочем, сделать это непросто, так как вопросы здесь сложные, особенно на поздних уровнях. Бывали случаи, когда «Вконтакте» намеренно понизили сложность вопросов, и тогда в викторину выиграли тысячи пользователей. В результате каждый из них получил всего по 7 рублей.
Это возможно в случае победы 7000+ участников, но чаще всего такого не бывает. В основном игроки получают по 1000+ рублей, что уже очень солидная сумма за победу в интеллектуальной игре «Клевер», которая проводится 2 раза в день.
В главном окне приложения указаны победители игры и их «заработок» за последние 7 дней, что служит мотивацией для игроков.
Обратите внимание: вывести выигранные средства можно на мобильный телефон или банковскую карту. В соглашении указывается, что это доступно только гражданам России возрастом 14 лет и старше.
Клеверсы в игре «Клевер» и тренировки
В викторине есть так называемые клеверсы. За них можно купить бонусную жизнь, украшения в сети «Адамас», подписку на «Амедиатеку» для просмотра премьер сериалов HBO. В основном их тратят на покупку бонусных жизней. Чтобы получить клеверсы, необходимо выполнять определенные задания в игре:
- Пригласить друга.
- Победить в игре.
- Дать правильный ответ на вопрос.
- Дождаться окончания игры и т.д.
Изначально, при первом заходе в игру, пользователю доступно 500 клеверсов.
Чтобы дожидаться начала викторины в 13:00 или в 20:00 было нескучно, можно испытать свои знания в тренировочной игре, отвечая на вопросы, которые ранее задавались в «Клевере».
Первые вопросы – простые, но их сложность растет с каждым туром. Чтобы ответить на все, необходимо обладать знаниями в разных областях, в том числе научной, культурной.
Обратите внимание: много вопросов касаются творчества и жизни Ивана Урганта. Возможно, из-за того, что в разработке игры принимала участие творческая лаборатория Урганта.
«Клевер» – развод или нет?
С учетом того, кто создал игру «Клевер» и насколько она стала популярной среди пользователей, доверие к викторине растает. Сотни победителей получили денежные вознаграждения и продолжают их получать каждый день.
Конечно, пользователи пытаются понять, в чем подвох в игре «Клевер», так как раздача денег не может быть целью проекта. Сомнения вызывает полное отсутствие рекламы и любых способов монетизации. На самом деле проект пока молодой и его только начинают раскручивать. Когда количество пользователей достигнет пика, разработчики обязательно придумают способ монетизации. Например, они внедрят рекламные паузы между вопросами, что с лихвой окупит все затраты на поддержку викторины. Не исключены и специальные спонсорские вопросы и т.д. Да и вообще, само по себе приложение является отличной рекламой социальной сети «Вконтакте», так как играть могут только зарегистрированные пользователи.
Никакого развода или подвоха в игре нет. Для разработчиков 100000 рублей в день – это небольшие затраты, которые в дальнейшем окупятся рекламой.
Ответы на вопросы
Никто не знает, какие вопросы в игре «Клевер» будут заданы пользователям в новых выпусках. Просмотреть старые могут все, выбрав тренировочный режим в приложении. Также они доступны в архиве видео-выпусков. Что касается тематики, то в викторине присутствуют вопросы из самых разнообразных областей, но чаще встречаются исторические. Пользователи, которые знают историю России, имеют больше шансов победить в данной игре.
Самые первые – простые и бытовые. Часто встречаются вопросы по тематике «Кино», но и другие тематики имеют место: кулинария, биология, анатомия, искусство и культура, спорт, самолетостроение и космонавтика.
Следовательно, даже возможные вопросы в игре «Клевер» никому неизвестны до старта игры. Понятно только, что они усложняются с каждым новым этапом. Ответить на поздние вопросы смогут немногие.
Некоторые пользователи отмечают, что вопросы в игре «Клевер» специально составлены таким образом, что ответить на них не могут пользователи, дошедшие до финала. Дойти до 10-12 вопросов могут только эрудированные участники, и в самом конце их спрашивают по поводу приза для победителя чемпионата по Dota 2. Большинство взрослых вообще не знает, что такое Dota 2 и тем более они не в курсе по поводу приза для победителя в данной игре.
Обратите внимание: шанс угадать всегда высок – 33%, поэтому некоторые игроки все-таки побеждают и получают деньги.
Боты
По мере роста популярности игры в Сети появились так называемые боты с ответами игры «Клевер». Это программы, которые помогают игроку выбрать правильный ответ. Они подсвечивают верный с их точки зрения вариант желтым цветом, что в ряде случаев помогает игроку победить, но на 100% боты не гарантируют победу. Большинство программ бесплатны, но не все работают одинаково хорошо.
Список доступных ботов, помогающих справиться с вопросами в игре «Клевер»
- QQuack – бесплатный сервис, который дает точные ответы с вероятностью 91%.
- Apihot Clever Search – продвинутый и популярный бот с высокой точностью, но тормозами, и в самый пик розыгрыша становится бесполезным.
- Клевер-Бот – стандартный бот типа QQuack, но платный.
Ни один из ботов не гарантирует победу, поэтому отвечать по рекомендации программы нельзя. С учетом точности в 90%, один или несколько ответов за всю игру будут неверными.
Отзывы
Приложение на Android с Play Market установило свыше 5 миллионов пользователей. И хотя игра популярна и собирает преимущественно положительные отзывы, встречаются и плохие отклики.
Некоторые пользователи отмечают, что их банально «кинули на деньги», не засчитав победу. Вместо денег им просто начислили 200 клеверсов.
Другие жалобы касаются нестабильной работы программы: в игре присутствуют зависания, что не дает возможность отвечать вообще.
Судя по отзывам, проблемы с самой программой и правда есть. Несмотря на это, отзывы об игре с призами «Клевер» в основном положительные. Это единственная викторина, за победу в которой выплачиваются реальные деньги и где присутствуют живые ведущие.
Субъективное мнение: игра классная и единственная в своем роде. Здесь интересные и актуальные вопросы на интересные темы, огромное количество участников, а главное – есть шанс выиграть настоящие деньги, что привлекает. Тормоза в игре встречаются, но редко. Это объясняется большим количеством участников.
Оценки:
- Задумка: 5.
- Реализация: 3.
- Сложность вопросов: 5
Реализация игры получила низкую оценку. Через 4-5 сеансов играть становится неинтересно, так как вы заранее знаете, что выиграть здесь практически нереально из-за сложных и необычных вопросов на поздних этапах игры. Как минимум, ответы на последние 2-3 вопроса придется выбирать наугад. Будь здесь система несгораемых сумм, было бы намного интереснее. Например, если бы участники гарантированно получали 10 рублей при 5 верных ответах и 50 – при десяти, игра стала бы азартнее. Подобных идей десятки, но «Клевер» построен слишком прямолинейно.