Продай мне эту ручку – именно такой вопрос задают новичкам-кандидатам, которые проходят на собеседование. Это стандартный прием, который является очень эффективным. Уже в течение минуты-второй кадровый агент (ну, или кто там проводит собеседования?) сможет понять, подходит ли кандидат. Реакция людей на этот вопрос бывает следующая:
- Первая категория людей – теряются и не понимают, что им делать. Их застали врасплох, и они понятия не имеют, что говорить и как продавать эту гребаную ручку (прошу прощение за жаргон).
- Вторая категория кандидатов – используют шаблонные выражения типа: это очень хорошая ручка, которая никогда не подведет. Чернила высокого качества, сама же ручка является качественной и надежной! Купите ее, и Вы точно об этом не пожалеете.
- Третья категория – креативные и творческие личности, которые в итоге обязательно получают работу. Их ответы на вопросы типа «продай мне ручку» нестандартны и оригинальны. Они заставляют восхищаться даже самых опытных кадровых агентов, которые слышали самые разные версии.
Простой пример?
Понимайте суть: чтобы продать ручку человеку, в первую очередь его необходимо мотивировать для покупки, т.е. следует вызвать желание ее купить. Вот простой пример:
– продай мне эту ручку (скажет Вам кадровый агент и при этом обязательно предложит свою ручку – ее Вы и должны будете продать);
(тут необходимо мотивировать его на покупку)
– хорошо. Не дадите ли мне свой автограф? (скажите Вы)
– Да, но у меня нет ручки (ответит собеседник. Он ведь ее Вам отдал).
– тогда купите мою (ответите Вы и предложите предмет торговли).
У Вашего собеседника не останется другого выхода, как купить ручку, ведь он пообещал дать Вам авотграф.
Вот простой пример – видео из замечательного фильма «Волк из Уолл Стрит» (рекомендую его посмотреть):
Именно такой способ очень эффективный на данный момент, но в действительности рано или поздно он станет заезженным.
Другой пример продажи ручки на собеседовании
Большой начальник принимал на работу молодого человека. Как и полагается, он попросил продать ему ручку. Эта была очень крутая ручка (скорее всего ценный подарок), дорогая и с золотой обводкой.
Кандидат, естественно, согласился. Он пытался ее хвалить и предлагать разными способами начальнику, но тот отказывался, объясняя свою позицию тем, что ручка у него уже есть.
– хорошо, не хотите покупать – не нужно, – ответил молодой человек;
– быстро вы сдались, – ответил начальник;
– тогда мне пора уходить (встает и уходит), – отвечает кандидат;
– погоди!, – кричит начальник – ты мне должен отдать мою ручку;
– ага, я смотрю, что Вы передумали. Вам повезло, я уже согласен продать ручку за полцены;
– хватит шутить, мне нужна моя ручка! Верни ее сейчас же. В противном случае я вызову охрану;
– забирайте. Но учтите: я смог Вас мотивировать – ответил молодой человек, отдал ручку и ушел.
Начальник подумал некоторое время и понял, что это был самый лучший кандидат из всех, с которыми ему удалось провести собеседование. Позже именно он и получил работу.
Вместо выводов
Для того чтобы продать ручку на собеседовании, нужно мотивировать собеседника на покупку. Самый простой способ это сделать – попросить автограф или сделать так, как сделал молодой человек. Банально хвалить ее нет смысла – не этого ждут кадровые агенты. Предпочтение отдается людям, которые смогли проявить креатив и сообразительность.