Открытие собственной туристической фирмы считается одним из самых простых и доступных вариантов предпринимательской деятельности.
Но, чтобы стать успешным, нужно знать, какие документы собрать, как подобрать персонал, и сколько средств нужно вложить. Это поможет определить, сможете ли вы справиться с задачей. Итак давайте рассмотрим пошагово как открыть туристическое агентство?
Выбор помещения
Очень часто этот вопрос является одним из самых главных в процессе открытия собственного бизнеса.
Где находятся успешные офисы? Как правило, они:
- В гипермаркете или ТЦ;
- на первой линии домов, на второй или же внутри жило комплекса;
- в холле гостиницы;
- в бизнес-центре по туризму;
- в здании аэропорта или вокзала;
- в фитнес-клубе;
- в медицинском центре;
- в шаговой доступности от метро.
Для себя вы должны заранее решить, какой именно офис нужен для вашего будущего проекта, а именно его местоположение, размеры и необходимое оборудование, что будет в нем размещаться.
Пакет необходимых документов
- Решение о создании ООО;
- форма 11001, заверенная нотариусом;
- список частников сообщества;
- копии паспортов всех участников ООО;
- гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса;
- устав ООО в двух экземплярах, основным видом деятельности в которых прописана «Деятельность туристических агентств»;
- квитанция об уплате уставного капитала.
Необходимое оборудование
Теперь нужно позаботиться о технике и оборудовании, которое просто необходимо для оформления документов, что используются при выезде на отдых за пределы страны. Вам понадобятся факсы, компьютеры, принтеры и телефоны. Для удобства посетителей покупается и телевизор с DVD-проигрывателем: клиенты смогут посмотреть фильм о стране, которую планируют посетить.
Учитывайте, что даже самые маленькие детали интерьера всегда располагают к себе и могут подтолкнуть клиента к покупке путевки на отдых. Тогда и стоимость будет иметь для него не такое уж и большое значение.
Финансовая сторона вопроса
Затраты на открытие туристического агентства – вопрос, интересующий многих потенциальных предпринимателей. Зная примерную сумму расходов, вы сможете подсчитать примерные траты и доходы, а также подготовиться к процессу морально:
- Регистрация – примерно 10 000 рублей;
- аренда помещения (первый месяц) – до 25 000 рублей;
- печать – 1 000 рублей;
- ремонт, мебель, оборудование – от 50 000 до 100 000 рублей;
- база туристических операторов – от 25 000 рублей;
- содержание собственного сайта – от 500 до 1 000 рублей;
- телефония и интернет – до 1 000 рублей;
- реклама – 15 000 – 20 000 рублей.
В целом, затраты на реализацию собственного проекта будут равны примерно 180 000 рублей. Вполне логичный вопрос, который следует за этим – когда окупятся все траты? Срок окупаемости зависит от многих факторов (сезонности, предложений, спроса и т.д.), но средние показатели – от шести месяцев до одного года.
Открыть такой бизнес вам под силу, если вы возьметесь за дело с полной ответственностью и серьезностью.