Авиакомпании на данный момент только и успевают грести деньги большой лопатой, поскольку прибыли данного бизнеса просто колоссальны. Конечно, организовать такой бизнес и открыть свою собственную авиакомпанию – это сложно, но почему бы и не попытаться.
Услуги авиаперевозчиков на сегодняшний день весьма востребованы, поэтому, если создать бизнес, позволяющий пассажирам совершать авиаперелёты по невысоким ценам, и при этом обеспечивающий высокую безопасность, такой бизнес, несомненно, ожидает успех. К примеру можно основать компанию по типу недавно созданного “Добролета” , поскольку лоукостеров сейчас на российском рынке практически и нет, а спрос на подобные услуги всегда существует.
Насколько сложно открыть собственную авиакомпанию? Как и в любом предприятии, перед началом организационных работ нужно обеспечить наличие:
- банковского кредита;
- материальной базы, включая авиаборта, посадочную площадку, сервисные службы;
- квалифицированных работников;
- подробной финансовой стратегии становления и развития компании.
Процесс организации бизнеса
- Начать следует с бизнес-плана. Деятельность по открытию авиакомпании имеет существенные отличия от любой другой сферы деятельности. Следует определиться с парком самолетов, проанализировать работу успешных авиакомпаний, составить подробную схему деятельности.
- Рассчитайте необходимое количество бортов. Начать лучше буквально с нескольких самолётов. Когда на ваши услуги возникнет устойчивый спрос, их количество можно увеличить. Однако необходимо учитывать, что если бортов окажется слишком мало, клиентам будет не из чего выбирать.
- Бизнес-план следует предоставить на рассмотрение банкам с тем, чтобы обговорить возможности получения кредита. Удобнее всего обратиться в региональный банк, или в кредитную организацию, специализирующуюся на займах такого плана.
- Потребителей ваших услуг нужно привлекать ещё до открытия бизнеса как такового. В этом вам очень поможет логотип компании. С помощью логотипа можно показать, в чём же преимущество именно вашего бизнеса перед другими аналогичными.
- Очень важный шаг – изучение конкурирующих компаний. Конкуренцию вашей компании будут составлять как местные, так и общемировые авиаперевозчики, поэтому нужно хорошо себе представлять, в чём конкретно заключаются их услуги, и какие наиболее востребованные маршруты они предлагают. Обязательно выясните, какие именно льготы компании – конкуренты предлагают потребителям услуг.
- Продумайте свою систему льгот. Это либо дисконтная карта, либо иная система бонусов. Если, например, вы предложите им неоплачиваемые километры полёта как бонус за те километры, что они уже пролетели с вашей компанией, наверняка клиентам это понравится, и они с удовольствием продолжат пользоваться вашими услугами.
- Соберите разрешительные документы на всех уровнях, начиная с федерального до местного.
- Хорошо рассчитайте. Какую прибыль вы сможете получить за первый год деятельности, за 5 лет и за 10 лет. Этот план также нужно предоставить на рассмотрение кредитным организациям. Учтите, что с инвесторами нужно быть предельно честным.
- Открытие вашей авиакомпании проведите торжественно и с размахом. Если на этом этапе вы решите сэкономить, выход на рынок вашей компании могут просто не заметить. Совершите пробный полёт и проанализируйте проявившиеся недочёты в работе. Скорректируйте их. И приступайте к своей новой деятельности – перевозите авиапассажиров.