Что для банков означает финансирование бизнеса? Если Вы хотите добиться привлечения средств для своего бизнеса, то Вам необходимо знать, как банки рассматривают проблему финансирования молодых стартапов.
В настоящее время отмечается тенденция, при которой компании испытывают дефицит в денежных средствах. Обилие компаний, кредитов, финансовых услуг не помогают решить данную проблему. Особенно это относится к финансированию такого сегмента, как малый и средний бизнес.
Если рассматривать данную проблему глобально, то от недостатка финансирования страдают не только компании, но и банки. Финансовые структуры с каждым годом теряют все больше клиентов. Даже активная реклама не спасает от такой беды.
Таким образом, становится понятно, что финансирование бизнеса в настоящее время изменилось и требует особого подхода. Помимо потери актуальности услуг, в данной сфере появились новые участник – это небанковские агенты: брокеры, частные инвесторы, которые имеют существенное преимущество. Они осуществляют более качественное обслуживание и могут быстро подстроиться под изменившуюся среду. На что же нужно обратить внимание в настоящее время при финансировании бизнеса банковским структурам? Рассмотрим данный вопрос более подробно.
Итак, сегодня необходимо делать акцент на финансирование малого и среднего бизнеса, так как данная отрасль активно развивается и порой таким компаниям требуется помощь в виде денежных средств. Поэтому необходимо учитывать особенности финансирования малых предприятий:
- использование собственных средств, небольшой объем денежных средств;
- невозможность выпуска ценных бумаг;
- отличие финансовой отчетности;
- кратковременный характер инвестиций.
Это первый аспект, на который необходимо обратить внимание. Также стоит учитывать, что в сегодняшней ситуации наиболее будет актуально индивидуальное обслуживание или оказание услуг на основании индивидуального подхода. Это позволит привлечь клиентов и установить долгосрочные отношения. Необходимо уходить от классических форм финансирования и переходить на новый уровень взаимоотношений, где компании имеют тесную связь и связаны не только по долгу службы. Отличным примером такого взаимодействия является финансовое партнерство. Для расширения клиентской базы также стоит начинать работать не с крупными и успешными корпорациями, а вновь образованными компаниями. Клиенты смогут оценить оказанную помощь и будут стараться выстраивать долгосрочные отношения. Например, Банк БЕлВЭБ занимается финансированием малого бизнеса и старается выстраивать отношения с начинающими компаниями и индивидуальными предпринимателями, что обеспечивает его клиентской базой и работой на долгий срок. Также стоит обращать внимание на комплексность оказываемой услуги и наличием гарантий. Например, в представленном банке пакет услуг по финансированию включает не только кредиторские займы, но и зарплатные проекты банка БелВЭБ.
Таким образом, в настоящее время рынок финансовых услуг изменился и для того, чтобы выжить компаниям-кредиторам, необходимо активизировать свою деятельность в отношении работы с клиентами.