Любой человек, который имеет автомобиль и навыки езды, сможет организовать свой собственный малый бизнес. Для этого достаточно напечатать много визиток и зарегистрировать (или не регистрировать) ИП, после чего можно сразу приступать к деятельности. Так думает почти каждый, однако не всё так просто.
Для того, чтобы избежать ошибок в столь сложной отрасли, как предоставление услуг, необходимо иметь бизнес план, а также знать несколько основных правил.
Итак, определимся с тем, как нужно работать.
Организация бизнеса может быть осуществлена в несколько способов:
1.Вы регистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя, используете свой автомобиль или арендуете его. Клиентов можно находить через диспетчерские службы крупных компаний. Естественно, такой метод имеет свои недостатки, однако и преимущества очевидны, и главным образом они заключаются в небольших затратах. Вам придется заплатить за регистрацию ИП и лицензию, а это довольно мало.
2.Вы самостоятельно создаете диспетчерскую службу и заключаете договор с автовладельцами или автопарком. Такой бизнес является более прибыльным, однако и затраты более существенны. К тому же, таковая идея бизнеса очень актуальна, и доказательством тому является высокая конкуренция.
Если Вы решаете пользоваться диспетчерскими услугами компаний и играть роль водителя, то в данном случае Вы просто создаете для себя рабочее место. Это даже не малый бизнес, однако наработать постоянных клиентов вполне возможно. Для этого необходимо вовремя выполнять заявки и обеспечить пассажирам удобные условия и качественное обслуживание. С точки зрения клиента, именно эти составляющие являются важными. Однако для этого придется вооружиться системой gps-навигации, хорошей страховкой и более-менее нормальным автомобилем. Следует помнить, что клиенты очень вредные, и ездить на старых «копейках» и «шестерках» никто не желает. Естественно, можно обойтись по минимуму и сделать цены низкими, однако навряд ли такая деятельность оправдает себя и продержится на плаву.
Что же касается второго способа, то он имеет существенные преимущества, однако требует больших вложений, а бизнес план в данном случае является обязательным условием. Как результат, владелец будет получать неплохую прибыль. Основные затраты состоят из затрат на бензин и техническое обслуживание автомобилей. Естественно, их возможно снизить, если приобретать услуги и материалы по оптовым ценам. Так многие компании и поступают.
Реклама бизнеса.
Естественно, реклама играет важную роль, ведь без неё ни коем образом нельзя гарантировать клиентуру. Для рекламы разумнее всего использовать визитки, а на автомобилях наклеить логотипы компании с номером телефона. Так очень скоро появятся телефонные звонки от клиентов, которые при выгодных условиях и качественном сервисе почти наверняка станут постоянными. Визитки нужно размещать везде, где только можно: в транспорте, интернете, лифтах домов. Также очень важно придумать некую «фишку», которая будет выделять Вас из большого числа конкурентов. Только таким образом можно переманить клиентуру к себе и гарантировать успех бизнеса!
Удачи!