Производственный бизнес это благородное дело — создавать новые нужные товары для людей. При правильном выборе идеи производственного бизнеса успех будет близок. Надо будет только добавить организационные способности, предпринимательскую смекалку, умение подбирать нужных людей, финансово-экономический талант, старт-капитал и очень много везения.
Читайте ранее: производство саморезов как бизнес
Идея организовать производство гвоздей с одной стороны напоминает бизнес-идею священнослужителя из бессмертного романа Ильфа Петрова о свечном заводике. Но эта идея имеет большие шансы на претворение в жизнь по следующим причинам:
- гвозди как товар востребованы всегда и практически неподвержены риску в кризисные периоды экономики;
- производство высокоавтоматизированно и минимально влияние человеческого фактора;
- необходимость в небольшой производственной площади с небольшими энергозатратами на отопление, вентиляцию, канализацию;
- возможность использования механизмов снижения налоговой базы;
- широкая потенциальная сеть сбыта через существующих хозяйственных магазинов и магазинов стройматериалов а также путем создания своих торговых точек для оснащения которых требуется лишь весы для взвешивания гвоздей;
- хорошие перспективы заключения контракта на оптовые поставки продукции строительным организациям;
- гвозди как товар прочны, не требуют особых условий расфасовки, хранения и транспортировки;
- легко применение различных маркетинговых приемов с целью повышения конкурентоспособности на рынке;
- низкая себестоимость производимой продукции за счет небольших административно-управленческих и других расходах на производство.
Бизнес идея заключается в производстве и реализации гвоздей. Небольшое технологическое автоматизированное оборудование производит в среднем 350 штук гвоздей в минуту из мотка проволоки. Проволока размещается с помощью тельфера (ручной тали) на специальном устройстве и вытягивается на станок. Станок легко перенастраивается на типоразмер гвоздей и позволяет выпускать широкую номенклатуру продукции.
Бизнес по производству гвоздей требует
- Помещение — 25 — 30 кв.метров неотапливаемой площади в гаражном кооперативе или в подсобном помещении.
- Электроснабжение — 380 вольт для технологического оборудования.
- Оборудование — станок для производства гвоздей, тельфер грузоподъемностью до 2 тонн, ручная тележка для перевозки ящиков с гвоздями.
- Материал — специальная проволока в мотках.
- Фасовка в деревянные ящики.
- Рабочие — 3 человека низкой квалификации для обеспечения круглосуточной работы в три смены.
Управленческие, снабженческие и менеджерские функции по руководству и организации бизнеса, закупке материала и ящиков и по сбыту готовой продукции возможно совместить на первом этапе.
Небольшой автоматизированный станок, отсекающий кусок проволоки необходимой длины и формирующий шляпку гвоздя путем удара имеет производительность в среднем 350 шт/мин. в зависимости от размера гвоздя. Особое внимание надо уделять качеству проволоки. Необходимо проводить строгий контроль и отсекать проволоку с ржавчиной, с дефектами по толщине, низкой марки стали.
Приблизительный финансовый план
Инвестиции:
- Стоимость станка — 380 000 рублей.
- Ручной тельфер — 15 000 рублей.
- Ручная тележка — 5 000 рублей.
Итого — 400 000 рублей.
Текущие расходы
- Расходные материалы — 100 000 рублей.
- Аренда помещения — 10 000 рублей.
- Зарплата работников — 45 000 рублей.
- Электроснабжение — 10 000 рублей.
- Непредвиденные — 5 000 рублей.
Итого — 170 000 рублей.
Доходы
6 тонн по цене 45 руб/кг = 270 000 рублей
Таким образом, за вычетом налогов, прибыль ваша будет 90 000 в месяц.
Инвестиции можно взять кредит в банке, по лизингу, через фонд поддержки малого бизнеса. Для финансирования малого бизнеса в стране создаются специальные финансово-кредитные институты. Широко практикуется льготное финансирование малого бизнеса администрациями регионов и городов на конкурсной основе.
Получаемая прибыль позволит окупить затраты за 5 месяцев и произвести расширение бизнеса путем приобретения второго станка, что повысит эффективность бизнеса.
Бизнес идея имеет «подводные камни»:
- налаживание постоянного и устойчивого сбыта продукции;
- постоянные проверки со стороны инспектирующих и контролирующих организаций, что резко увеличит непредвиденные расходы;
- большая конкуренция на рынке;
- человеческий фактор, выражающийся в возможном невыходе специалиста на работу, в несоблюдении технологии производства, в хищениях готовой продукции;
- в необоснованном повышении аренды площади, стоимости расходных материалов.
К сожалению, менталитет русского человека основанный на христианстве не отвечает требованиям бизнеса заключаемые в жестком обеспечении дохода, экономическом тщательном расчете, безжалостной эксплуатации людей. Не случайно рыночная экономика зародилась и успешно развивается в странах с протестантской верой.
Производственный малый бизнес в России трудно создавать и развивать. Надежда на объявленное изменение экономической политике государства в поддержке малого бизнеса, заключающееся в двухлетних налоговых каникулах, запрете на внеплановые проверки инспектирующих организаций, стимулировании участия малого бизнеса в конкурсных торгах на поставку продукции крупным компаниям.