Электромобили уже давно не являются технологической новинкой на рынке автомобильного транспорта, этот вид транспортного средства уже довольно давно выпускается серийно, но всё ещё не обогнал по своей популярности своего бензинового собрата.
Зная об огромном списке преимуществ электромобиля перед своим топливным родственником, само собой рождается вопрос: почему мы ещё не пересели на индивидуальный электротранспорт? Для того чтобы это выяснить, нужно обратится к истории электромобилей. Хотя все знают, что электромобиль изобретён достаточно давно, мало кто знает, насколько давно это было. Первый электромобиль был выпущен в 1841г. Да, я не сошёл с ума, уже в конце 19 века среди самоходных карет были электромобили, которые одно время полностью обслуживали таксопарки европейских городов.
Почему же этот транспорт не прижился ещё в те далёкие годы. А причина тому – сложная процедура подзарядки такого транспортного средства. Подзарядка электромобиля производилась очень долго, во много раз дольше, чем заправка бензинового двигателя. К тому же, осуществить такую подзарядку самостоятельно владелец автомобиля не мог, ему было необходимо обращаться на специальную станцию. А таких станций было намного меньше, чем топливных заправок, а о поездках на таком электрокаре за пределы родного города вообще речь идти не могла, ведь тогда и топливные заправки были далеко не везде, и сознательные автолюбители запасались канистрами с бензином, отправляясь в длительное путешествие.
Кроме того электрический двигатель во многом уступает бензиновому по мощности. Электродвигатель не сможет привести в движение седельный грузовик или большой автобус, а если такой двигатель и получится создать, то его заряда не хватит и на один рейс по городу. Поэтому в индустриальном обществе начала 20 века от развития и повсеместного внедрения электромобилей решили отказаться, в пользу, подающих, куда большие надежды автомобили, которые лидируют на рынке транспортных средств и поныне. Но во второй половине 20 века к идеям создания современного электромобиля и его популяризации вернулись вновь. И причиной тому экологические проблемы во всём мире вызванные загрязнением окружающей среды, в котором всеми любимые топливные автомобили сыграли не последнюю роль. Проблема загазованности особенно актуальна для больших городов, где на одну семью приходится несколько автомобилей, где днём господствуют километровые пробки, а ночью не видно звёздного неба из-за скопившихся выхлопов. И для решения данной проблемы электромобиль подходит как нельзя лучше. Электромобили производят маленькими, чтобы экономить ресурс двигателя. На таких машинках будет очень удобно лавировать в пробках, подрезая маршрутки и джипы. Электромобиль не очень быстрый, может ехать со скоростью не более 80 км/ч, но для города больше и не нужно. На сегодняшний день электроэнергия стоит существенно дешевле бензина или дизельного топлива. Заряда аккумулятора хватит на 120км. Этого вполне достаточно для комфортных поездок даже по очень большому городу. А если учесть, что электрокары экологически чисты, не создают такого шума как топливный автомобиль, электромобиль можно смело назвать лучшим выбором для небольшой социально сознательной городской семьи. Поэтому спрос на такой вид транспорта был бы очень высоким, появись на отечественном рынке достойное коммерческое предложение.
Почему именно бизнес по аренде электромобилей?
Почему электромобили перспективно предоставлять в аренду, а не продавать? Для этого обратимся к той же всезнающей истории. Почему электромобиль не прижился в конце 19 века среди частных автолюбителей, но активно эксплуатировался в режиме такси? Потому, что таксопарками в те времена управляли владельцы трестов, которые как мистер Твистер, в известном детском стихотворении владели заводами, газетами, пароходами, и таксопарками со всеми «потрохами». Им принадлежали как электромобили, так и гаражи для них, станции технического обслуживания, и конечно же станции для подзарядки. Таким образом, они могли обеспечить для своих производственных нужд необходимое количество станций подзарядки, чтобы их электромобили, не застряли в каком-то отдалённом районе. Но для менее богатого и влиятельного человека электромобиль оставался роскошью, в принципе, как и сейчас, ведь топливные станции не подзаряжают автомобили, к тому же электромобиль отнюдь не дешевле автомобиля.
Но если сдавать электромобили в аренду, при этом обеспечивая полный комплекс сопутствующих услуг, можно реально внедрить этот экологически чистый вид транспорта на отечественный рынок, и неплохо заработать. Такой бизнес уже организовали в крупных городах Китая. Арендодатель соорудил автоматы, представляющие собой многоэтажные гаражи, в которых клиент может взять в аренду электромобиль, используя полностью автоматизированную систему. А по городу выстроены специальные стоянки, где можно подзарядить своего четырёхколёсного друга, или оставить его, когда срок аренды закончится. Это первый действительно реальный бизнес механизм по популяризации электромобилей среди автолюбителей. Ведь, никто не будет просто строить заправочные станции для электромобилей, потому, что, во-первых, это очень рискованное мероприятие, а во-вторых, зачем, если можно построить высоко прибыльную топливную заправочную станцию.
И всё же за электромобилями будущее. Представьте, что однажды проснувшись утром, вы сможете выйти из дома перейти через дорогу к ближайшему автомату электромобилей, вставить в приёмник банкнот немного денег, взять электромобиль в аренду, и усевшись в его мягкое кресло, и с чистой совестью отправится в дорогу, зная, что арендодатель уже зарядил ваш транспорт, застраховал его на случай аварии, обеспечил широкой сетью сервисных центров, если вдруг, что-то сломается, да и там, куда вы едете уже есть уютная стоянка, где можете оставить и подзарядить электромобиль.
Человек, который организует такой бизнес, станет миллионером за считанные месяцы. Может быть, это будете именно вы?