Как открыть турагентство? Бизнес план


бизнес план туристического бизнесаЗарабатывать на желании людей отдохнуть – это отличная возможность обеспечить себе финансово-независимое будущее. Для этого предпринимателю нужно хорошо потрудиться, и чтобы не прогореть в первый же год, ему необходим качественный бизнес план туристического бизнеса, который можно и самому использовать, и нести для демонстрации инвесторам – они обязательно инвестируют средства, если план будет действительно эффектным.

 

Особенности бизнеса на туризме

Первая особенность – сезонность. В летнее время клиентов гораздо больше, поэтому нужно придумать, чем компания будет заниматься и как действовать в остальное время. Вторая особенность – разграниченность сферы. На рынке есть 2 вида участников: туроператоры и турфирмы. Первые создают для потребителя продукт – они придумывают экскурсии, организовывают поездки для людей, заключают договора с авиакомпаниями и отелями. Турфирма использует уже готовый продукт, продавая его клиентам. По сути, вся работа турфирмы сводится к предоставлению клиенту информации о стране, где тот собирается отдохнуть, о месте пребывания и конкретном туроператоре.

 

С чего начинается бизнес?

Самый первый шаг – составление качественного бизнес плана туристического бизнеса, который будет давать ответы на все организационные и финансовые вопросы, а также будет определять порядок действий предпринимателя. В частности, это поиск и аренда подходящего помещения, которое бы было на виду у клиентов, регистрация компании в контролирующих органах. Чтобы заниматься данным бизнесом, обязательно придется получить лицензию. Бизнес план туристического бизнеса предполагает закупку оборудования, оргтехники, канцелярских товаров и т.д. Он должен также включать информацию о кадрах, работающих в компании, их обучение и т.д. Нельзя забывать и о проведении кампании рекламирования бизнеса. Один из важных этапов – анализ конкуренции, и его рассмотрим следующим.

 

Конкуренция в бизнес плане туристического бизнеса

Занимаясь туристическим бизнесом, нужно четко понимать, что конкуренция здесь высокая. Рынок охвачен туроператорами и турагентствами, которые предлагают клиентам свои услуги. Причем наблюдается конкуренция во всех регионах России и Украины, в том числе и мелких городах. Поэтому чтобы выжить в этом бизнесе и занять свою долю на рынке, нужно иметь конкурентные преимущества. Достигается это путем больших вложений в развитие самой фирмы – аренда наиболее удобного места в центре города, создание обширной и эффектной рекламной кампании, снижение стоимости услуг для конечного потребителя, проведение акций и предоставление бонусов. Суть этих действий – заявить о себе, привлечь постоянных клиентов, которые каждый год обращались бы именно к Вам, а не к конкурентам.

Чтобы точно определить уровень конкуренции в регионе, необходимо составить список из всех действующих фирм, а также определить их уровень цен. На начальном этапе Ваши цены должны быть ниже, ведь только так можно войти и продержаться на этом рынке. Конечно, получать большие прибыли не получится сразу. Основной источник дохода – это комиссионное вознаграждение от оператора за приведенного клиента. Обычно оно составляет 10% от стоимости тура (уменьшив его до 5-7% можно добиться более низких цен для клиентов). Большие прибыли можно ожидать через год-другой работы фирмы, когда будет постоянная и широкая база клиентов. Соответственно, найти клиентов – это только ползадачи, гораздо важнее удержать их.

 

Финансовая часть

Рассчитать точную сумму вложений для организации туристического бизнеса невозможно. Она будет индивидуальной для каждого плана, ведь в зависимости от регионов, стоимость аренды помещений и лицензии будет разной, как и размер заработных плат сотрудников. На начальном этапе нужны будут деньги на аренду помещения, зарплату персонала, покупку лицензии, рекламную кампанию, оборудование для офиса. Эксперты утверждают, что минимальный порог для старта – 20 тысяч долларов.

Ежемесячные затраты на ведение дела будут следующими:

  1. Обязательные платежи и оплата труда – 1500 долларов;
  2. Реклама, связь и оплата коммунальных услуг – 1000 долларов;
  3. Аренда офиса – 1500 долларов;
  4. Прочие затраты – 500 долларов.

Итого, ежемесячные расходы на ведение туристического бизнеса составят приблизительно 4500 долларов.

 

Срок окупаемости

При успешно проведенной рекламной кампании и хорошем старте (это когда клиенты будут почти сразу) валовой доход фирмы составит 3500 долларов в месяц. Получается, что первый месяцы Ваша компания будет работать в убыток, однако через 4-6 месяцев Вы сможете выйти в безубыточный результат; а еще позже – получать прибыль.

Если верить анализам специалистов, то срок окупаемости вложенных средств составит 2 года, однако во многом это значение зависит от самого предпринимателя и от его действий.