Бизнес на производстве трав предполагает сбор этих трав, их переработку и последующую реализацию. Сразу же отметим, что рентабельность бизнеса является высокой, поскольку лекарственные травы пользуются большим спросом, продаются в любой сезон, а затраты на организацию небольшие в силу низкой стоимости оборудования.
Есть 2 вида трав, которые нам придется выпускать: для наружного и внутреннего применения. Последняя группа включает в себя:
- Настой;
- Масляные извлечения (экстракты и настойки);
- Видно-спиртовые;
- Отвары.
Во вторую входят:
- Обертывания;
- Компресс;
- Примочка;
- Травяная ванна.
Не менее актуальными являются специальные травяные сборы, которые включают в себя растения с подобными свойствами. В их числе есть сборы:
- Мочегонные;
- Противовоспалительные;
- Успокоительные;
- Потогонные;
- Поливитаминные и т.д.
Изготавливать можно любые травы, и все они будут пользоваться спросом.
Не понравилась идея по производству лекарственных трав? Смотрите другой материал по теме: Бизнес на производстве
Технология изготовления
Изготовление предполагает 5 этапов:
- Выращивание трав или закупка;
- Сборка;
- Сушка;
- Переработка;
- Упаковка.
Если есть большие средства для организации данного бизнеса, то желательно купить земельные участок и засадить землю семенами. Если денег нет, то необходимые травы можно закупить у поставщиков, после чего подвергать его переработке. Однако организации собственного производства (выращивания) сулит много преимуществ, ведь так Вы сможете регулировать виды и объемы нужных Вам растений, да и себестоимость продукции будет низкой, что сулит большие прибыли. Если закупать у поставщиков, то желательно вооружиться опытом специалиста, который бы проверял качество покупаемых семян. Контролировать процесс сушки также необходимо. Помните, есть специальный ГОСТ 24027.2-80, который определяет методы проверки качество сырья.
Допустим, травы Вы собрали и теперь приступаете к переработке. Процесс переработки выглядит так: сырье очищают от сгнивших частей, сортируют, а затем отправляют на сушку. Растения можно разместить в тени, в помещении с хорошим проветриванием. Это позволяет сохранить их окраску, а также концентрацию полезных веществ, которые находятся в составе. Второй вариант сушки – машинный. Обычно оборудование может работать в режимах, и для каждого состава растений режим должен быть индивидуальным. Если это глюкозосодержащие травы, то их сушат при температуре 50-60 С; если это травы с эфирными маслами, то температура должна быть в диапазоне от 25 до 30 С и т.д.
Как только травы высушатся, они подвергаются измельчению. На этом этапе применяются резательные машины. Степень измельчения регулируется ситом, и в зависимости от назначения растений сито подбирается индивидуально. Например: травы для ванн должны остаться на сите фракции 2 мм.
После фракционирования травы поступают в смеситель, где осуществляется непосредственное изготовление сбора. В полученную смесь добавляются эфирные масла и специальные солевые компоненты, а затем снова сушат при температура до 60 С.
Заключительный этап – упаковка соборов в картонные коробки и их реализация. Нефасованные сборы необходимо хранить с сухом и проветриваемом месте, и влажность воздуха при этом не должна превышать более 50%. Срок хранения данной продукции относительно большой, но разный для каждой группы растений:
- Для листьев, травы и цветов – от 1 до 2 лет;
- Для полов – 2 года;
- Для коры, корней и корневищ – до 3 лет.
Кроме стандартного метода производства, который предполагает только сушку, нарезку и смешивание, есть и другие способы обработки трав. В частности, речь идет о производстве ароматических масел и получении сухих экстрактов. Но эти виды производства организовать сложно по причине дорогостоящего оборудования.
Финансовая часть бизнеса на производстве лекарственных трав
Основная часть капиталовложений – это покупка оборудования. Вам потребуются следующие элементы:
- Сушильная машина (от 200 до 700 тыс. рублей);
- Смеситель (150 тыс. рублей);
- Вибросито (около 20 тыс. рублей за штуку);
- Измельчитель (200 тыс. рублей);
- Упаковочный фасовочный автомат (цена зависит от производительности. Автомат может стоить от 200 тыс. до 1 миллиона рублей).
Производительность линии при условии покупки данного оборудования составит 14 тысяч упаковок в день. При этом в одной упаковке будет содержаться 100 грамм сбора.
Цены на уже сушеное сырье:
- Береза – от 70 руб/кг;
- Чабрец – 130 руб/кг;
- Лопух – 150 руб/кг;
- Ромашка – 170 руб/кг.
При реализации товара данные травы будут продаться по следующим ценам:
- Береза – 14 рублей (пачка 50 грамм);
- Чабрец – 16 рублей (50 грамм);
- Лопух – 16 рублей (50 грамм);
- Ромашка – 26 рублей (50 грамм).
Если учесть изначальные инвестиции, то для организации подобного бизнеса необходимо около 5 миллионов рублей (с учетом аренда площади и оплаты труда сотрудников). При производственной мощности 7 тысяч упаковок в день, срок окупаемости составит полгода.
Документы для данного бизнеса
Производство препаратов, в основе которых находится растительное сырье, должно подлежать лицензированию в обязательном порядке. Для этого необходимо пройти аттестацию производства, аккредитацию лаборатории, а также получить разрешение пожарных и СЭС. Перечень необходимой документации на бизнес по производству лекарственных трав следующий:
- Перечень медицинских препаратов, которые Вы будете изготавливать;
- Учредительные документы компании;
- Свидетельство о регистрации юридического лица;
- Регистрационные документы;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой;
коды статистики; - Документы, которые подтвердят факт согласие органов местного управления;
- Документы, подтверждающие право владения производственными мощностями и помещением, где будет осуществляться производство;
- Заключение от санитарно-эпидемиологической службы;
- Документ об образовании;
- Свидетельство о повышении квалификации;
- Информация о компании, подтверждающая факт наличия у соискателя возможностей выполнения требований и условий, а также наличие лицензии.
На сбор всей необходимой документации уйдет приблизительно 150 тыс. рублей, однако эта цифра включена в финансовую часть раздела, которые представлен выше.
На конечном этапе бизнес на производстве лекарственных трав нуждается в рекламной кампании, проведенной в СМИ и интернете. Клиентами могут быть как торговые центры, так и аптеки и даже частные предприниматели. При правильной организации данный бизнес сулит хорошую прибыль.