Заработать денег просто, главное выбрать правильное направление. Продажа одежды как бизнес остается востребованной для любой категории клиентов. Распланировать получение прибыли можно за счет разработанной стратегии.
Анализ возможностей
Организация торгового магазина требует анализа будущих «коллег». Основной фактор в этой отрасли – продажа конкретного вида одежды. Существует несколько форматов точек по продаже вещей:
- Реализация брендов. Эта группа товара рассчитана на обеспеченный класс граждан. Новичок в бизнесе должен учесть, что закупка одежды известных марок – дело затратное.
- Торговля второсортными вещами предусматривает ориентир на покупателей низкой обеспеченности. Деятельность включает прибыль, благодаря низкой стоимости на товар.
- Продажа определенного типа вещей (детская, мужская, женская одежда и нижнее белье). Этот бутик отличается узкой специализацией, но при этом, наработана база лояльных клиентов.
Остановиться на конкретном торговом секторе, позволит начальный капитал. Деньги можно взять в кредитной организации или привлечь инвесторов. Как начать бизнес по продаже одежды с минимальными затратами? Шаг первый – позаботиться об устранении рисков.
Регистрируем предприятие
Выделяют несколько организационно-правовых форм бизнеса. ООО – коммерческое предприятие, включающее не менее двух учредителей. Этот вид бизнеса выгоден предпринимателям с внушительными начальными вкладами. Плюс, ООО работает с объемной документацией. ИП более выгодная позиция для оформления. Предлагаем остановиться на этом виде деятельности. Действия:
- Обращение в государственный реестр для регистрации.
- Предоставление документации (паспорт, ИНН, справка об аренде помещения).
- Получение разрешения в области ведения торговли.
- Фиксирование показателей о капитале владельца.
- Отображение системы налогообложения.
Обращаем внимание – свидетельство ИП получают в местном исполкоме по регистрации предпринимателя. В бланке о ведении деятельности указывается тип бизнеса – розничные продажи.
Важно: законность для предпринимателя важный момент. Это предотвратит возникновение негативных ситуаций.
Подбираем место и помещение для магазина
Успех бизнеса зависит от большого потока клиентов. Выгодное решение – найти место вблизи крупных торговых точек с хорошей транспортной развязкой. Маркет по продаже одежды может располагаться возле образовательных учреждений. Здесь, оптимальный вариант – продажа детской одежды как бизнес. Прибыльность увеличится в сезонный период (осень). Этот тип деятельности относится к узкой специализации. Детская одежда пользуется спросом, и может принести определенный доход для предпринимателя. Если рассматривать обширный ассортимент товарного ряда, следует уделить внимание нескольким форматам помещений:
- Заключение договора аренды с бизнес-центром (площадь не менее 50 кв.м.).
- Оформление отдельного павильона (здания) под магазин.
- Выбор места под точку по продаже одежды зависит от количества будущего товара, оборудования, и персонала.
Совет: рентабельность бизнеса в целом зависит от покупательской способности. Приемлемым станет открытие магазина в месте, где находится минимальное количество конкурентов (спальный район, окраины города).
Обустройство торговой точки
Параметры доступности товара занимают не последнюю роль в магазине. Открытие магазина для продаж вещей невозможно без необходимого оснащения:
- Стеллажи.
- Витрины.
- Столы.
- Кассовый аппарат (учет финансов).
- Стойка для продавцов.
Арендовав оборудование, следует создать идеальную обстановку для будущих клиентов. Дизайн магазина включает: умеренные расцветки, отсутствие ярких тонов, чистоту, и открытость товара для покупателя. Следует выделить место для примерок одежды. Дополнительные затраты производятся на аренду (покупку) системы наблюдения, сигнализацию, подведение всех коммуникаций.
Важно: правильное обустройство магазина обеспечит расширенную клиентскую базу.
Формирование ассортимента
Закупать товар рекомендуется у проверенных поставщиков. Желательно, если представителей будет несколько. Создать универсальную витрину в магазине поможет разнообразие товаров для выбора:
- Класс женской одежды (сезонные вещи, классические, коктейльные наряды).
- Мужская категория товара (классика, спортивная одежда, праздничные вещи).
- Детская одежда (вещи на ребенка от 1 до 13 лет).
- Аксессуары (шляпы, пояса, шарфы, летние принадлежности).
Совет: перед закупкой товара следует обратить внимание на качество, за счет этого исчезнут рисковые ситуации.
Рекламируем бизнес
Основой выгодных вложений станет рекламная кампания. Этот фактор влияет на привлечение не только клиентов, но и инвесторов. Компетентной рекламой предприниматель расширит круг заказчиков, и получить возможность работать на более высоком уровне. Критерии к продвижению:
- Присутствие красочной и приятной вывески на магазине.
- Соблюдение дизайнерских решений при обустройстве.
- Создание личного сайта.
- Внесение комплекса скидок.
- Выдача бонусных карт постоянным клиентам.
- Распространение прайс-листовок.
Совет: приблизиться к успешному открытию магазина позволит интересная «фишка». Опыт и знания в маркетинговой сфере обеспечат быстрое получение дохода.
Планирование финансов
Учитывая начальные издержки, разрабатывается стратегия. Это создаст условия для экономии, и повышения рентабельности торговой точки:
- Аренда помещения – от 75 000 тыс. руб.
- Обустройство магазина+ремонт – от 45 000 тыс. руб.
- Закупки ассортимента – от 270 000 тыс. руб.
- Зарплата персоналу – от 25 000 тыс. руб.
- Регистрация предприятия – от 18 000 тыс. руб.
- Рекламные расходы – от 16 000 тыс. руб.
- Другие издержки (коммунальные услуги, нотариус) – от 25 000 тыс. руб.
Расчет затрат ответит, как открыть бизнеса по продаже одежды. Итоговая сумма расходов составила – 550 000 тыс. руб. Чистая прибыль ежемесячно около 360 000 тыс. руб., при наценке в 75%.