Промышленник, инженер, изобретатель и основатель компании Ford Motor Company Генри Форд стал первым, кому удалось наладить поточно-конвейерное производство. Он родился 1863 года в Мичигане в семье фермера. Его семья никогда не была богата, а сам Генри не внушал надежды на светлое будущее. Он, по мнению отца, был ленив, поскольку все задания по ферме тот выполнял с недовольством и неохотой. Еще будучи мальчиком, он считал, что есть вещи, которые заслуживают куда больше внимания, чем ферма.
Однако если вдуматься, то многие успешные предприниматели не внушают доверия, пока не берутся за дело. Вспомните историю создания фирмы i’way.
Первое увлечение
Как и все известные бизнес истории, история Форда началась с увлечения. В 12-ый день рождения отец подарил сыну часы. Тот не удержался и открыл крышку с целью исследования механизма их работы. Уже тогда молодой парень понял, что все в мире работает по соответствующему механизму, и что все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, необходимо точно знать, за какие рычаги дергать, и тогда все будет работать как часы. По сути, это была первая встреча будущего изобретателя с механикой.
Второе потрясение юного Форда – это встреча с локомобилем, который тогда произвел на него эффект шипящего и дымящего чудовища. Мальчик был готов отдать полжизни, лишь бы только на нем прокатиться. В 15 лет он решил бросить учебу и отправиться в Детройт, что он и сделал. Именно тогда он решил, что никогда не будет заниматься фермерством.
Работа «не по специальности»
Покинув дом, он устроился на завод, где изготавливали вагоны для конки. Там он занимался ремонтом механизмов. Он достаточно быстро находил неисправности и устранял их, что вызывало зависть у других рабочих. Те позаботились о том, чтобы выжать Форда с завода, и ему пришлось уволиться. Спустя некоторое время, он устраивается на завод братьев Флауэр, которые на тот момент строили судна. Это было отнюдь не последнее место работы. Генри также посчастливилось поработать в Детройтской электрической компании, но все это отнюдь не играет значительной роли в великой истории бизнеса Генри Форда.
Генри находит свой бизнес
Самый первый этап, который можно считать точкой отсчета основной деятельности великого инженера, это разработка и строительство первого экспериментального автомобиля – «квадроцикла». Он тогда весил 500 фунтов и ездил на велосипедных шинах. В этот год (1893 г) Форд становится инженером компании Эдисона, а в 1899 году – главным инженером автомобильной компании в Детройте. Но делами компании он занимался отнюдь немного, и большинство времени тратил на совершенствование собственного детища. Это было заметно, и руководство предложило своему сотруднику занять руководящую должность, но лишь при условии, что тот бросит свой автомобиль. Однако Форд отказался и решил искать инвесторов и покупателей его идей, но все это было безуспешно – бизнес идеи форда тогда не были нужны никому.
Позже успех улыбнулся Форду и тот нашел одного бизнесмена. Так в 1903 году была открыта компания Ford Motor Company, где Генри был управляющим. Через 2 год успешной работы, Форду удается выкупить долю компании Малколмсона, после чего он становится президентом Ford Motor Company. Тогда начинается производство нового автомобиля «Т», который по цене был доступен любому американцу. Эта модель достаточно быстро завоевала рынок, за время ее выпуска было продано 15 миллионов экземпляров. Столь больших объемов продаж удалось достичь благодаря конвейерному производству, а также четкому планированию и строгому контроля качества.
Как инженер и управляющий, Форд всегда был уверен в себе, он игнорировал советы специалистов области автомобилестроения и делал лишь так, как считал нужным. Однако при этом достаточно часто ошибался. В результате он потерял чутье новатора и гибкость, но это не помешало добиться популярности, всеобщего признания, а главное – успеха.
В 1945 году руководство компанией было передано внуку. Автомобили марки Ford на данный момент отличаются безупречным качеством и технологичностью, продаются во всем мире, а это означает, что труды гения не были напрасными.