Оценка рисков бизнеса – методы и назначение


Оценка рисков бизнеса – один из самых главных разделов в бизнесе, которому по непонятным причинам уделяют мало времени. Иногда он является самым непроработанным разделом во всем плане или даже отсутствует (свойственно новичкам). Помните, что существуют конкретные части бизнес плана, раздел «Риски» находится в самом конце, но это нисколько не убавляет его важности. Если представить бизнес план инвестору с подобной недоработкой, то он навряд ли возьмется финансировать проект, поскольку отсутствие этого пункта чревато потерей прибылей.

 

Задачи, которые преследует оценка рисков бизнеса

оценка рисков бизнесаСамая главная задача – выявить факторы, которые отрицательно влияют на проект. В этот пункт необходимо включить все, включая внутренние и внешние факторы:

  • Возможные сбои поставок;
  • Природные катаклизмы – землетрясения, ураганы;
  • Спад спроса;
  • Появление новых конкурентов;
  • Введение новых налогов;
  • Выбывание участников, которые важны для проекта и т.д.

После выявления факторов можно приступать непосредственно к оценке, которая выполняется простыми двумя методами – статистическим и экспертным.

 

Методы оценки рисков бизнеса

Первый предполагает анализ конкурентов – участников рынка, которые по отношению к Вашему проекту имеют те же параметры. Второй – экспертный метод – производится экспертами. Обычно для этого нужно 2-3 человека, которые специализируются в своей отрасли бизнеса. Оценка рисков бизнеса экспертами – это значение, которое является средним арифметическим между оценками вероятностей каждого риска в отдельности. Если риски будут превышать значение 50, то организовывать такой бизнес не стоит. Впрочем,  ни один уважающий себя инвестор не захочет инвестировать свои средства в проект, риск провала которого превышает 50%.


Поделитесь с друзьями