Открываем магазин тканей

Разные виды тканей – это группа товаров, спрос на которые никогда не падает. Поэтому не стоит сомневаться, что правильно организованный и грамотно ведомый бизнес по продаже тканей обязательно будет прибыльным и процветающим. Об этом свидетельствуют, еще и такие факторы, как отсутствие сезонных и географических ограничений, и разнообразие категорий возможных покупателей (это могут быть люди самых разных возрастов и профессий, и еще представители ателье и других подобных организаций).

магазин тканей

Резюме: если вы думаете открывать магазин тканей – начинайте действовать! Потому что грамотно организованная, эта бизнес – идея однозначно окупит с лихвой потраченные на нее время и деньги.

С чего начать?

А начать лучше всего с грамотного маркетингового исследования:

  • Изучите расположение, преимущества и недостатки возможных конкурентов;
  • Просмотрите их ассортимент и возьмите на заметку отсутствующие товары;
  • Ознакомьтесь с мнением покупателей о магазинах-конкурентах;
  • Проследите статистику расширения и сужения их ассортимента.

Далее обратите внимание на несколько особенностей рынка тканей, без знания которых будет сложно на этом самом рынке закрепиться:

  • Видов тканей так много, что охватить весь ассортимент почти невозможно. Поэтому специалисты рекомендуют сосредоточиться на определенной группе товара, изучить и реализовать ее как можно полнее;
  • Экзотические, дорогие ткани могут стать «золотой жилой» — но это, если повезет; потому что спрос на подобную роскошь предугадать практически невозможно;
  • Подавляющее большинство покупателей прежде всего обращают внимание на колер ткани, поэтому цветовая гамма предложенного товара должна быть как можно разнообразнее.

Обязательно обратите внимание на возможных оптовых покупателей (предприятия, организации), они могут приносить хороший стабильный доход – особенно, если получат небольшую постоянную скидку (5 – 10 процентов вполне достаточно).

Закупка товара

Оценив ситуацию на рынке и серьезность конкурентов, а также составив бизнес-план и план продаж, следует проанализировать доступность хороших поставщиков товара. Некоторые виды тканей найти в России сложно, если не невозможно, поэтому нужно будет заключать договора с поставщиками из-за рубежа. Если желаете постоянно приобретать крупные партии, нужно будет встретиться с представителем поставщика, обсудить условия и заключить договор.

Поставки через интернет, при всей их доступности, имеют слишком большое количество минусов: совершаемые на основе устных договоренностей или невнятно составленных соглашений, они могут быть прерваны по самым разным причинам, что неизбежно приведет к сбоям в работе вашего бизнеса.

Как вариант, можно воспользоваться услугами фирм-посредников. Плюсы данного вида сотрудничества очевидны: трансфер у них уже отлажен и хорошо поддерживается, что снимает с ваших плеч множество забот и хлопот. Конечно, есть и минусы: выбирать продукцию придется в рамках предложенного ассортимента, да и наценки они делают не всегда минимальные.

Однозначно, любой из приведенных выше вариантов лучше, чем покупка и перепродажа некачественного товара – такая ошибка, особенно в начале работы магазина, может быстро привезти к разорению.

Необходимые документы

Для открытия магазина тканей и фурнитуры лучше всего учредить ООО (основная система налогообложения) либо воспользоваться УСН (система налогообложения доходы — расходы).

Что же конкретно потребуется сделать?

  • Оформить документы на учреждение, пройти процедуру регистрации;
  • Подготовить стандартный набор разрешений от контролирующих органов;
  • Получить документы о сертификации и санитарной безопасности товара, который вы будете реализовывать.

Особое внимание следует уделить санитарным программам. Санитария в магазине тканей должна быть на самом высоком уровне – и вот почему: многие виды тканей по своей структуре привлекают самых разных вредителей, чего допустить нельзя ни в коем случае (понятное дело, если вы дорожите репутацией магазина).

Подбор помещения

Одна из основных особенностей всех прибыльных магазинов тканей – удобное расположение. Проходимость должна быть как можно выше, тогда и посещаемость будет на должном уровне. Поэтому хорошим вариантом расположения будет павильон в торговом центре или площадь на территории крытого торгового комплекса. И, конечно, район города должен быть из самых оживленных.

Площадь помещения зависит от ваших планов и финансовых возможностей. Оптимальная площадь магазина для первых месяцев работы – 60 – 70 кв. м. Это даст возможность без ущерба для персонала и посетителей разделит торговую площадь на магазин и склад.

Оборудование и персонал

Для нормальной работы магазина тканей необходимо приобрести следующий комплект оборудования:

  • Стенды, шкафы и стеллажи для такни;
  • Климатическую технику для поддержания необходимой температуры;
  • Охранную технику: камеры наблюдения, сигнализацию;
  • Компьютер для поиска по базе товара, проведения кассовых операций и ведения отчетности.

Персонал подобрать будет не сложно, однако и к этому вопросу следует подойти ответственно. Вам потребуются: бухгалтер; управляющий (возможно, не сразу), продавцы-консультанты и охранник. При отборе кандидатов отдавайте предпочтение коммуникабельным, доброжелательным, ответственным людям. Опыт работы не всегда важен, но убедитесь, что нанимаемый персонал разбирается в тканях.

Вложения, затраты и перспективы

Начальные вложения в такой выгодный бизнес, как магазин тканей, могут варьироваться в зависимости от размера помещения, количества персонала и ассортимента товаров от 400 до 1200 тысяч рублей. Кроме того, ежемесячно придется тратить около 40 000 руб на аренду помещения и примерно 15 – 20 тыс на зарплату каждого сотрудника.

Доход самого маленького магазина тканей начинается с 30 000 руб в месяц (при условии нормальной проходимости и наличии грамотной рекламной кампании). Если в день магазин посещает около пяти десятков человек, вполне можно достичь дохода до полумиллиона рублей в месяц. Только вот это без учета негативных факторов: порчи товара, краж, понижения продаж.

По статистике, магазин тканей в крупном городе окупается за три – четыре месяца, а в небольшом – примерно за полгода.


Поделитесь с друзьями