Открываем магазин пива

Сама идея открытия магазина по продаже разливного пива не новая, и сейчас она переживает в современной российской питьевой культуре некоторый ренессанс, который был достаточно оптимистично воспринят потребителями.

Чем привлекателен этот формат предпринимательства в отличие от продажи того же баночного или бутылочного пива?

магазин пива

Основным привлекательным моментом является возможность формировать продажу разливного пива в различного типа торговых точках и использовать методы, создающие особую привлекательность для клиентов — интерьер, уют, качественный продукт.

С чего нужно начать?

Для начала следует определиться с общей стратегией на рынке. Во многом все зависит от местных условий, доминирующего типа потребителя, сезонность, логистика и отношения с поставщиками. Поэтому рекомендуется в первую очередь сделать небольшой анализ рынка:

  • Кто будет покупать разливное пиво, примерное количество потенциальных потребителей, например, если точка по продаже пива будет располагаться в спальном районе, то целевая аудитория будет определяться численностью жителей ближайших домов
  • Какие на рынке есть конкуренты, их форматы работы и ценовая политика,
  • Какие условия способствуют потреблению пива, например, есть ли рядом парки, зоны отдыха и пляжи
  • Какую следует избрать особенность и уникальность своего заведения, чтобы выгодно отличаться от конкурентов или быть привлекательными для клиентов (парковка, удобные столики, террасы, курительные места)

Определившись с тем, кто будет покупать пиво, на кого ориентироваться и примерную ценовую стратегию можно приступить к выбору типа торгового павильона.

Где лучше всего продавать свежее пиво?

Ответить на этот вопрос, можно только тщательно изучив условия рынка коммерческой недвижимости в конкретном месте. Тем не менее, для торговли пивом можно использовать три формата:

  1. Капитальное строение с соответствующим оборудованием и в том числе и аренда торговой площади в торговых центрах – аренда дороже всего, но зато не будет головной боли о контролирующих органах, капитальных ремонтах. Главный плюс-это возможность не только продажи пива на вынос, но и поставив несколько столиков и создав приятный интерьер сформировать круг постоянных клиентов.
  2. Торговая палатка или киоск. Естественно здесь можно получить выигрыш по аренде, но большим минусом является то, что жители ближайших домов вряд ли будут рады такому соседству. Поэтому такой тип точки лучше всего располагать там, где есть большой поток людей в общественных местах
  3. Мобильный вариант. Использование трейлеров как торговых павильонов имеет, конечно, свои несомненные плюсы, но только при одном условии – если позволяет климат и погодные условия, что для пива, как специфического продукта, имеет важное значение.

Что касается конкретной величины площади для продажи пива на розлив, то на этот счет есть разное мнение. Из практики известно, что для малоформатной торговли достаточно 5-10 кв.м, если работать в павильоном формате, понадобится примерно 50 кв.м общей площади.

Выбор сортов для начала бизнеса, оборудование, работа с поставщиками

От правильного выбора предлагаемых сортов пива зависит оборот капитала в создаваемом бизнесе. Не понравится качество — клиентов не будет.

Начинать надо с того, что предлагать 6-10наилучших сортов пива. Сейчас на рынке много поставщиков и всегда есть возможность выбрать наилучших. Естественно, что разливное пиво – это особый продукт и не может храниться вечно, и ставка на качество здесь является приоритетом.

Что касается оборудования, то для начала лучше всего использовать арендованное (от тех же поставщиков брендового пива), поскольку это и дешевле, и прежде чем новый бизнес станет на ноги, придется не раз поменять сорта пива, обновить интерьер и оборудование. Если же имеется решение закупать новое разливочное оборудование, то лучше всего приобрести его в лизинг, выйдя на прямой контакт с производителем, или его дилером.

Что нужно для оформления бизнеса?

При регистрации компании или ИП можно использовать два варианта. Первый – это обратиться в специальную компанию, и она за небольшие сравнительно деньги поможет оформить и зарегистрировать бизнес под ключ.

Второй вариант — это самостоятельное оформление. Для этого нужно сделать следующее:

  • Зарегистрироваться в местном подразделении ФНС и получить свидетельство о регистрации в ЕГРИП (ЕГРЮЛ)
  • Открыть текущий счет в банке
  • Если помещение берется в аренду – заключить договор аренды, оформить право собственности на помещение (если решено его купить).
  • Приобрести кассовый аппарат, произвести его регистрацию и оформить договор на его постоянное обслуживание
  • Получить в местной администрации разрешение на ведение бизнеса
  • Пройти процедуру регистрации и получения разрешения от органов СЭС и МЧС (пожарный надзор)

Реклама — чем лучше привлечь клиента?

Самой лучшей рекламой будет служить особая атмосфера уюта магазина, приветливость его персонала и конечно качество самого пива. Тем не менее, следует обратить особое внимание на рекламные методы. Наиболее эффективным способом является внешний вид самого заведения, его внутренний интерьер, форменная одежда персонала.

Немаловажную роль могут сыграть и различные промо акции и система скидок для постоянных клиентов. Что касается таких традиционных методов рекламы как ТВ или радио, печатная реклама-то в наш век интернета они утратили свою значимость, и при своей большой стоимости не принесут должного эффекта. Лучше всего использовать наружную рекламу вблизи магазина, не забывая и про интернет — рекламу.

Бизнес-план – это «дорожная карта» как открыть магазин пива

Для того чтобы бизнес принес прибыль своему владельцу, необходимо четко представлять всю систему и структуру движения денег в бизнесе. Кроме этого бизнес план служит хорошим обоснованием для получения кредита в банке. Если говорить о средних по стране показателях, то следует ориентироваться на следующие цифры:

Для малоформатного магазина площадью 15 кв.м, первоначальные расходы составляют ( руб.):

  1. аренда 100 000+ небольшой ремонт помещения 50 000
  2. оборудование (новое от поставщика) 80 000
  3. расходы на регистрацию, консультации 25 000
  4. расходы на закупку пива (оформление договора поставки) 100 000
  5. расходы на закупку и установку рекламных вывесок, листовок, канцелярские, подключение и установка WI-FI , 40-50 000
  6. зарплата персоналу (продавец и официант-уборщик, услуги бухгалтера) 50 000
  7. дополнительные расходы 50 000.

Таким образом, в среднем на открытие магазина по продаже разливного пива потребуется порядка 500 000.Однако стоит отметить, что в небольших поселениях может хватить и 200 тыс. руб., а в крупных областных центрах сумма в 1.5 млн. руб. может показаться тоже приемлемой.

При среднем чеке в 300 рублей и количестве посетителей в день не менее 30 (что вполне реальная цифра), предприниматель может выйти на окупаемость уже через два-три месяца, особенно если приурочить открытие магазина к какому-либо масштабному празднику, длительным выходным, началу летнего или туристического сезона.


Поделитесь с друзьями