Открываем магазин музыкальных инструментов

Если ранее адреса музыкальных магазинов могли передаваться от одного человека к другому, в частности, в стенах училищ и школ, то теперь этот рынок нашел мировой спрос, а предложение увеличивается с каждым годом. Тем не менее, в открытии собственного магазина есть несколько своих особенностей и тонкостей. Если хотите знать, как открыть магазин музыкальных инструментов с нуля, то можете прочитать статью, здесь представлено множество вариантов.

Здесь не имеется витрин, и все инструменты находятся в открытом доступе. Нередко выбор инструментов может представлять собой целое шоу. Инструмент выбирается целой группой, и когда музыканты пробуют несколько гитар, это выглядит по-настоящему феерично. Кроме того, современные музыкальные магазины зачастую оборудуются специальными комнатами, которые позволяют звуку не проницать наружу.

магазин музыкальных инструментов

Продавцы в таких магазинах, как правило, рок музыканты. Они не спешат обращаться к покупателю с вопросом, чем могут помочь, если клиент так ничего и не приобретет.

Ассортимент товаров, предлагаемых в таких магазинах, подвластен моде на высокое качество. В магазинах присутствуют свои «хиты продаж», которые не выходят из моды и пользуются спросом на протяжении десятилетий.

В музыкальных магазинах обязательно предлагать высококачественную продукцию от лучших мировых изготовителей. И чем больше линейка, тем лучше. Помимо традиционных инструментов, ассортимент музыкальных магазинов также представлен следующими элементами:

  • Световое оформление;
  • Оборудование для диджея;
  • Барное оборудование.

Целевая аудитория

Стоит помнить о том, что посетителями музыкальных магазинов являются не только профессионалы в области музыки, но и обычные новички, которые хотят стать гуру в данной области. 80% прибыли любого музыкального магазина обеспечивают ученики и студенты в музыкальных школах, училищах, высших учебных заведениях. Категория покупателей включает в себя школьников и лиц до 30 лет, которые подумывают о работе на большой сцене. Для этого бизнеса характерна сезонность, поскольку в летнее время продажи снижаются, а с осеннего времени – идут в гору.

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при создании магазина с нуля:

  • Оформление интерьера;
  • Хорошо подобранный персонал;
  • Широкий ассортимент;
  • Качественная реклама в интернете.
  • Желательно, чтобы интернет магазин имел свой сайт.
  • Выбор помещения

Большое значение играет расположение торговой точки. Наиболее оптимальным вариантом являются людные места – около автобусных остановок, станций метро, торговых центров. Отличным местом станет площадь, арендованная в торговом центре. Тот факт, будет ли это отдельное здание или же торговая точка, зависит от того, какие финансовые возможности у начинающего предпринимателя. Если рассматривать торговый центр, то такой вариант имеет преимущества, которые заключаются в возможности участия в акциях. Площадь помещения должна начинаться от 100 кв. м. На такой площади можно разместить от 3 000 товарных позиций. Аренда помещения потребует на начальном этапе существенных затрат, что может обойтись в круглую сумму.

Выбор инструментов

Как уже говорилось, они должны обладать высоким качеством. Лучше отдавать предпочтение известным маркам. Но стоит помнить и о том, что ваша целевая аудитория – это не только богатые люди, поэтому следует предусмотреть музыкальные инструменты трех категорий – бюджетные, средние, фирменные.

Персонал

Выбрать кадры – это задача достаточно сложная, поскольку основным требованием к сотрудникам является не столько музыкальное образование, сколько умение продавать. Для этого продавец должен хорошо разбираться в музыкальном оборудовании. Важно разобраться с системой оплаты труда. В основном, в магазинах предлагается комбинированный вариант – оклад и % от продаж, это мотивирует сотрудников хорошо выполнять свою работу и продавать как можно больше.

Расчет затрат

Смета затрат включает в себя следующие элементы:

  1. Аренда помещения, предоплата за 3 месяца – стоимость зависит от города, местоположения, типа здания. В среднем, в Московском или Питерском торговом центре помещение в 100 кв. метров может обходиться в круглую сумму и за месяц составлять 4 000 долларов и более.
  2. Ремонт помещения – поскольку это музыкальный магазин, то помещение следует привести к соответствующему виду, для этого понадобится качественный ремонт, который может обойтись в 10-20 тысяч $.
  3. Затраты на персонал в месяц – 3 000 долларов. Все зависит от размеров и от специфики вашего магазина, оптимальный вариант – это 5 сотрудников. Один из которых – администратор/управляющий, остальные 4 – продавцы.
  4. Покупка инструментов – духовые, клавишные, гитары и прочие струнные. Это самый дорогой элемент во всех затратах, если хотите продавать изделия в широком ассортименте, то придется потратиться на 100 000 $ и более.

Таким образом, суммарная стоимость затрат составит 124 000 $.

Подсчет возможных доходов

По прогнозам экспертов, средняя выручка в месяц составляет х 35 тысяч долларов. Средняя прибыль – это выручка за вычетом расходов (аренда, заработная плата, коммунальные платежи, закупка инструментов – 30 000 $).

Разделив сумму первоначального капитала на ежемесячную прибыль, получим срок окупаемости:

124 000 $ / 5 000 $ = 24,8 = 25 месяцев.

Таким образом, в среднем, окупаемость музыкального магазина произойдет через 25 месяцев или через 2 года 1 месяц. Однако это слишком примитивный и приблизительный расчет.

Итак, если вы решили открыть магазин музыкальных инструментов, не стоит рассчитывать только на музыкантов. Целевая аудитория – это учащиеся музыкальных школ и училищ, а также самоучки, мечтатели и просто творческие люди. В современные магазины часто приходят и те, кто приобретает инструменты и сопутствующие товары в подарок. Также стоит подготовиться и к тому, что доход не будет регулярным, иногда у вас будут покупать дорогие вещи, а иногда придется продавать лишь минимум и ожидать хороших времен. Если вы будете развивать магазин согласно всем требованиям, то получите хорошие результаты.


Поделитесь с друзьями