Открываем магазин-кондитерскую

Решили начать собственное дело, обратите внимание на сладкий бизнес. Открыть магазин кондитерских товаров просто, главное позаботиться о возможных рисках и нюансах. Рынок богат услугами профессиональных кондитеров, и любителей. Этапом запуска вашей деятельности станет разработка бизнес-плана.

открываем кондитерскую

Где лучше открыть кондитерскую?

Выбор места и расположения магазина – первая стадия начала бизнеса. Критерий доходности – большой количество клиентов. Отталкиваемся от этого показатели и арендуем помещение вблизи торговых центров. Важный момент, хорошая транспортная развязка и присутствие парковки. Параметры для помещения:

  • Торговая площадка не менее 30 кв.м.
  • Возможность установки оборудования.
  • Соответствие стандартам безопасности.
  • Хорошая освещенность.
  • Соблюдение правил позволит обосноваться на новом месте без проблем.

Создаем концепцию

Существует несколько форматов кондитерских магазинов. Выбираем рационально, опираясь на существующую конкуренцию:

  • Небольшой павильон (количество персонала до двух человек). Узкая специализация. Предприниматель закупает товары в маленьком количестве.
  • Маркет кондитерских изделий отличается объемным пространством и широтой ассортимента.
  • Крупная торговая точка требует больших затрат личного времени и финансов.

Каждый из вариантов привлекает. Но, на первых порах следует остановиться на небольшом магазинчике. Это сэкономит средства, и обеспечит стабилизацию в развитии бизнеса. Основной вопрос при организации концепции – анализ спроса. Это позволит выявить рентабельность деятельности на начальном этапе.

Оформляем предприятие

Торговля кондитерскими изделиями предусматривает получение разрешений. Действия владельца:

  • Регистрация ИП (если планируете работать самостоятельно, и с минимальным количеством персонала).
  • Подача заявления в государственный реестр.
  • Получение выписки.
  • Становление на учет.
  • Посещение пенсионного фонда.
  • Уплата налога.
  • Получение разрешения СЭС и СПБ.
  • Фиксирование уставного капитала.

Графа – тип деятельности заполняется в качестве розничная торговли товарами народного потребления. Обязательно укажите вид изделий.

Занимаемся оборудованием

Кондитерские товары требуют внимательного обращения, продукты должны храниться в надлежащих условиях. Вы можете заключить договор с компанией на длительный срок. Перечень оснащения:

  • Холодильные камеры.
  • Витрина нескольких типов (для конфет и печенья).
  • Прилавок для продавца.
  • Электронные весы.
  • Кассовый аппарат.
  • Компьютер.
  • Специальные ящики для хранения.
  • Стеллажи.
  • Правильное обустройство торговой точки предотвратит порчу кондитерских изделий.

Удивляем ассортиментом

Потенциальные клиенты вашего магазина – любители сладкого. Здесь, можно изощряться в формировании товара. Сладкоежки стремятся попробовать большое количество продукции, не стоит им в этом отказывать. Список товаров для закупки:

  • Конфеты (шоколад, карамель).
  • Печенье обычное, в глазури, и с начинкой.
  • Булочки (круассаны, сладкие батоны).
  • Мороженое.
  • Торты.
  • Пирожные.
  • Сладки напитки.

Товар нужно покупать у проверенных производителей или поставщиков. Требования к продукции:

  • Соблюдение сроков хранения.
  • Качество.
  • Отсутствие изделий с дефектами.
  • Разнообразие.

Эти факторы важны при заключении договора с компаниями. Проследите за накладными, сертификатами, это позволит избежать негативных ситуаций с покупателем.

Нанимаем сотрудников

Персонал для кондитерской подбирается на основании знаний и опыта. Обратитесь в кадровое агентство или поищите претендентов в интернете. Последний вариант менее затратный. 5 правил опытного продавца:

  • Максимальная коммуникация.
  • Опыт работы с кондитерскими изделиями.
  • Ответственность.
  • Соблюдение этикета.
  • Скорость.

Развитие бизнеса зависит от качества обслуживания. Создайте уютную обстановку для покупателей, и получите благодарность в виде прибыли.

Проводим рекламную кампанию

Сложность продвижения кондитерской в большой конкуренции. Но, при правильном подходе, можно выйти на лидирующую позицию. Вы должны понимать, что нужно людям – просто сладости, или конкретные пожелания. Здесь, рассмотрим способы привлечения клиентов:

  • Работа с отрицанием – сделайте так, чтобы клиент купил продукцию в вашем магазине по максимуму. Расставьте приоритеты.
  • Предложения скидок постоянным заказчикам.
  • Организация акционных дней оптовым покупателям.

Эти методы для внутренней рекламы. Маркетинговый план может расширяться за счет возможностей предпринимателя. Не забываем подать информацию в СМИ, интернете, и в журналах. Реклама продвигает бизнес, поэтому на этом шаге экономить нельзя.

Рассчитываем рентабельность

Как открыть кондитерский магазин, и избежать лишних затрат. Стратегия включает учет начальных издержек:

  • Аренда торговой площади около 50 000 тыс. руб.
  • 30 000 тыс. руб. – косметический ремонт.
  • Регистрация ИП – около 15 000 тыс. руб.
  • Закупка товарного ряда – около 500 000 тыс. руб.
  • Персонал – около 40 000 тыс. руб.
  • Оборудование – около 60 000 тыс. руб.
  • Реклама – около 40 000 тыс. руб.

Всего на открытие кондитерского магазина понадобится около 1 млн. руб. Анализ показателей и спроса в первые месяцы позволит рассчитать рентабельность бизнеса. Практика показывает, что торговая точка этого формата может вернуть капитал в среднем за год.

Увеличиваем продажи

Старт в любом деле всегда сложен, поэтому лучше воспользоваться рекомендациями специалистов:

  • Отдельный товар ставится в доступном месте, и с минимальной наценкой.
  • Дополните магазин услугой торты, булочки на заказ.
  • Арендуйте кофейный аппарат, сделайте мини-кафе.
  • Наименование товара делают крупным, это касается и стоимости изделий.
  • Регулярное наполнение магазина кондитерскими новинками.
  • Подготовьте праздничные наборы для покупателей.

Создайте дружелюбные и комфортные условия для клиентов, и получите высокий доход.


Поделитесь с друзьями