Открываем ателье по ремонту одежды

открываем бизнес по ремонту одеждыЧтобы открыть ателье или мастерскую по ремонту одежды и тем самым организовать бизнес, не нужно много ума. Это под силу всем, но стоит учесть, что огромное количество денег такой вид предпринимательства навряд ли принесет. Но при этом и тратить большие объемы средств не придется, поэтому он отлично подходит людям без большого капитала на стартовом этапе.

Тем не менее, гарантировать стабильный и постоянный доход будет, т.к. клиентов предполагается много. В основном это люди, которым требуется подшить брюки и пришить молнию к курточке, да и только.

Обычно в крупных городах работают сетевые ремонтные службы и большинство клиентов обращаются к ним. Однако даже небольшая мастерская с двумя портными составляем конкуренцию. Что касается не очень крупных городов, то здесь такая мастерская будет очень кстати ввиду отсутствия большой конкуренции. Также отметь стоит одно большое достоинство мелких мастерских против крупных ателье – более низкие цены.

 

Выбор помещения

Почти любой бизнес, в том числе и бизнес по ремонту одежды, предполагает аренду помещения. Для небольшого ателье эта проблема решается легко – подвальное помещение в любом жилом доме. Это возможно благодаря тому, что никакие службы к мастерским и ателье не предъявляют требований, поэтому Вы легко сможете арендовать (или даже купить) небольшое помещение площадью 7-10 кв метров.

Ателье в подвальном помещении выглядит очень неплохо

Ателье в подвальном помещении выглядит очень неплохо

Другой вариант – универмаги и павильоны. Здесь аренда также дешевая, проходимость людей большая, и все это только на руку. Отличная, но более дорогая, идея с арендой площади в торговом центре, где находятся магазины одежды. Предполагается, что человек, который только что купил джинсы или пиджак, сразу же побежит в ателье с целью немного подшить предмет одежды. Другое дело, что люди не будут носить сюда старую одежду из дома.

Определиться с помещением поможет анализ рынка. Если в регионе уже есть ателье в торговом центре, то уместно открывать его у частных и многоэтажных домов. Так можно привлечь клиентов непосредственно из этих домов, которые будут носить Вам старую одежду для ремонта.

Если же такой вариант неактуален ввиду наличия конкурентов, то уместно арендовать площадь в торговых центрах. Это дороже, поэтому и цены на услуги должны быть выше. В среднем, аренда помещения предполагает затраты в объеме 100-250 тысяч рублей в месяц. В случае с подвалом эта сумма будет меньше.

 

Подготовка помещения

Если Вы отдали предпочтение подвалу, то здесь подготовка помещения занимает 5 минут… Ну, может больше. Важно подготовить зал ожидания, покрасить стены и провести дополнительное освещение. Т.к. окон здесь нет, света нужно много.

В случае аренды места в торговом центре, ремонт будет сложен и затратен. Своими силами здесь не справится, поэтому придется нанимать рабочих, закупать материал и т.д. – это настоящая головная боль, которая обойдется в большую сумму. Все же, лучше выбирать подвал!

 

Документы для организация бизнеса по ремонту одежды

Все, что потребуется – это подача документов в Роспотребнадзор, подтверждающие начало деятельности предприятия. Конечно, существует определенный порядок подачи подобных документов, и этот порядок описан на сайте данного ведомства – ознакомьтесь. Само собой разумеется, что понадобятся также такие документы:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Сведения регистрации ООО;
  3. Коды ОКВЭД (обычно предоставляются вместе с выпиской ЕГРЮЛ).

Конечно, открывать ООО необходимо позже, когда бизнес пойдет вверх. На начальном же этапе уместно зарегистрировать ИП, и этого будет вполне достаточно. Тут проблем еще меньше, но не об этом…

 

Персонал для ателье

Лучше всего, если Вы и сами умеете ремонтировать одежду. В этом случае нужен только один портной, работу которого Вы сможете контролировать. Вам остается принимать заказы и вести финансовые дела. Если и этого Вы не хотите делать, то Вам нужно или нанимать еще одного человека для работы, либо платить больше своему портному. Но при этом Вы должны ему доверять. Платить портному нужно 30-40 тысяч рублей, а если он еще и бумажными делами занимается, то 40-50 тыс.

 

Оборудование для бизнеса

оборудование для бизнеса по ремонтуРемонт одежды предполагает использование специального оборудования. Есть 2 варианты, и первый из них – купить новое. Это дорого. Также можно приобрести и оборудование бывшего употребления. Оно вполне работающее, и его продают обанкротившиеся ателье и мастерские по ремонту одежды.

Конечно, покупать бу оборудование не очень хочется, но если денег мало, то другого выхода просто нет. Самый основной агрегат – это швейная машинка с разными настройками. Чем их больше – тем лучше, наверное! Говорят, лидером по качеству является японский бренд Juki или Jaguar. Китайские швейные машинки похуже, но стоят раза в 2 дешевле – 5-10 тысяч рублей.

Ну, стоит ли говорить еще о том, что нужно покупать фурнитуру и ткани? Пожалуй, нет. Это само собой разумеется.

 

Реклама ателье

Без рекламы не будет клиентов, без клиентов – прибыли и денег. Средств для рекламы бизнеса по ремонту одежды множество, и все они разнообразные. Можно использовать стандартные средства: реклама на билбордах, объявления на столбах и т.д. А можно и нестандартные. Они-то более эффективные и интересные. Речь идет о вирусной рекламе, и более подробно об этом можно почитать здесь.

Как бы там ни было, но все средства хороши, поэтому деньги на рекламу жалеть не нужно.


Поделитесь с друзьями