Открытие пивной точки

пиво на розлив как бизнесПиво входит в десятку самых употребляемых напитков мира, поэтому организация продаж данного напитка может стать отличным решением. Сегодня много предпринимателей, что не обладают большим капиталом, начинают организацию «пивного» бизнеса. Но при  открытии пивной точки необходимо учитывать некоторые нюансы и подводные камни.

Выбор месторасположения

Пиво на розлив как бизнес во многом зависит от определения месторасположения. У вас есть два варианта – расположение точки в спальном районе и ориентация на его жителей (примерный охват 400 метров на одну точку), или же места с высокой проходимостью людей. Учтите, что существуют запретные зоны, где нельзя располагать место продажи алкогольных напитков и их рекламировать. К ним относятся спортивные или учебные учреждения, заведения общепита.

 

Выбор помещения

Как правило, на стартовом этапе рекомендуется арендовать помещение. Это даст возможность проанализировать проходимость и прибыльность, позиционировать другие факторы. Оптимальный размер пивной на 15-20 сортов пива – 20-30 м². Если вы желаете продавать и сопутствующую продукцию – сухарики, рыба, чипсы – для помещения выдвигаются дополнительные требования, что содержат санитарные нормы и правила для организаций продовольственной торговли.

Самый удобный режим работы – с 11.00 до 23.00.

 

Пиво на розлив бизнес: регистрация

Для организации бизнеса продажи разливного пива самыми оптимальными организационными формами являются ИП без образования юридического лица или ООО.

Регистрируя юридическое лицо, вы, как учредитель, должны внести свой вклад в имущество организации. С момента регистрации имущество юридического лица будет учитываться отдельно от имущества самого учредителя. От юридического лица финансовые средства учредитель может получить, но только в качестве дивидендов (доход организации).

Для ИП существует упрощенная схема отчетности и налогообложения. Минусы такой формы – ответственность личным имуществом по долгам фирмы. Это означает, что в случае неудачи вы несете ответственность не только вложенными деньгами перед кредитором, но и личным имуществом.

Для организации пивной точки необходимо предоставить такие документы:

  • заключение СЭС;
  • разрешение госпожнадзора;
  • сертификаты качества на тару и продукцию;
  • разрешение территориального органа управления на установку торговой точки.

Срок регистрации в налоговой службе составляет   дней. После того, как вы оформите регистрационные документы, можно начинать свою работу.

 

Реклама бизнеса розливного пива

реклама пива

Бизнес план пиво на розлив обязательно должен учитывать разработку концепции продвижения. Помните, что сэкономив на рекламе, можно потерять до 50% клиентов. Поэтому на первом месте должны стоять вопросы разработки стиля и названия компании, а также механизм привлечения клиентов. Многое зависит от названия. Оно должно быть запоминающимся и ярким, ассоциироваться с выбранным форматом точки, отличаться от конкурирующих точек и показывать профиль деятельности.

Если нет денег на организацию стандартной шаблонной рекламы (размещение баннеров, плакатов), всегда можно воспользоваться уникальными методами пиара в бизнесе. Чтобы понять о чем речь, смотрите пример рекламы спорт бара – тут креативщики постарались на ура!

 

Ценовая политика и выбор ассортимента

ассортимент пива

Сегодня на рынке пива 68 % всего производства относится к сортам нижней и средней ценовой категории. Как правило, отечественное население не считает пиво изысканным и дорогим напитком, поэтому большинство из них не готовы покупать дорогие сорта пива премиум класса.

Ассортимент лучше распределить таким образом:

  • 10% — пиво премиум класса (цена – выше 160 рублей за литр).
  • 30% — пиво среднего ценового сегмента + (цена 100-160 рублей за литр).
  • 30% — пиво среднего класса (цена 60-100 рублей за литр).
  • 30% — пиво эконом (цена – ниже 60 рублей за литр).

 

Поиск персонала

Как и в других сферах торговли, розлив пива как бизнес во многом будет зависеть от человеческого фактора. Если вы планируете открыть одну точку, то управление и бухгалтерию вам будет несложно вести самостоятельно. Нанять нужно 2 кассира-продавца. Важно, чтобы каждый из них имел санитарную книжку.

Тщательно выбирайте поставщиков продукции. Профессиональные и надежные компании, что поставляют пиво, сами обслуживают пивные точки. Это техническое обслуживание, дезинфекция, мойка оборудования.

 

Покупка оборудования

Для реализации данного бизнес-проекта вам необходимо купить следующее оборудование:

  • специальные газовые баллоны для подачи напитка;
  • заборная головка;
  • газовый редуктор;
  • пивной шланг;
  • кеги;
  • охладитель для охлаждения напитка;
  • фитинги;
  • каплесборники.

Как правило, на стартовом этапе будет более выгодно взять вышеперечисленное оборудование в аренду у поставщика пива.

Также из оборудования вам понадобиться:

  • холодная витрина для закусок (если вы будете продавать сопутствующие товары);
  • холодильник;
  • кассовый аппарат;
  • весы.

Для организации продаж позаботьтесь о дополнительном материале – это Пэт-бутылки для пива разного объема, пробки, упаковочный материал.

 

Финансовые аспекты

Стоимость вхождения в данный бизнес зависит от региона, выбора месторасположения, масштабности проекта. Такая сумма составляет от 150 тысяч рублей за одну точку до 1 миллиона.

 Примерные расходы выглядят следующим образом:

  • аренда помещения – 300-600 руб. за м²;
  • ремонтные работы – 50-100 тыс. руб.
  • изготовление вывески, оформление витрины – 15-25 тыс. руб.
  • изготовление стойки – 15-20 тыс. руб.
  • покупка кассового аппарата с паспортом – 15-20 тыс. руб.
  • заработная плата продавцам – 15 тыс. руб.
  • закупка первой партии товара – 50-70 тыс. руб.

Как уже было указанно, оборудование лучше арендовать у поставщика.

Рентабельность данного бизнеса зависит от правильности организации продаж, выбора расположения точки и ассортиментного ряда. Как правило, окупить первоначальные затраты удается за 6-18 месяцев.

Потенциальные возможности и риски

Как и другие варианты, организация пивного бизнеса имеет свои риски. К ним можно отнести невысокий уровень спроса, контроль СЭС, сезонность (снижение продаж в зимний период), воровство среди персонала, необходимость постоянных вложений в рекламу.

Но данный вид бизнеса имеет много преимуществ, которые дают возможность развиваться и получать высокий доход. К ним можно отнести невысокий порог вхождение, отсутствие конкурентов-гигантов (пивных сетей), возможность перенести часть затрат (оборудование) на поставщиков продукции.


Поделитесь с друзьями