Организация бизнеса на газетах журналах

Чтение периодической прессы остается весьма популярным способом получения информации. Кто-то интересуется спортивными новостями, кто-то политическими событиям или новинками в мире моды и красоты. Конечно же, самым популярным источником сейчас является Интернет, но доступ к нему есть не всегда, поэтому многие отдают предпочтение газетам и журналам. Таким образом, идея бизнеса на продаже прессы довольно перспективная, хоть и не самая новая.

бизнес на журналах

С чего начать?

Если вы решили издавать прессу самостоятельно, то алгоритм действий таков:

  1. Решите, что будете издавать – журнал или газету, определите содержание. Если издание будет выпускаться большим тиражом (более 999 экземпляров), необходимо его зарегистрировать. Сделать это несложно – нужно подать заявление в региональное представительство Министерства по печати и информации, оплатить госпошлину и подождать 1-2 недели.
  2. Если у вас нет возможности распространять газету или журнал самостоятельно, договоритесь с местными продавцами прессы о реализации вашего издания.
  3. Наполняем издание интересными информационными статьями или рекламой, в зависимости от назначения издания. Верстаем.
  4. Печатаем в типографии.
  5. Готовый тираж отдаем на реализацию в торговые точки, с которыми удалось договориться.
  6. Анализируем информацию о продажах издания в каждой точке, чтобы составить планы на следующий тираж.

Сколько денег потребуется?

Подсчитаем примерные расходы на выпуск небольшой газеты:

  • Печать издания в типографии (2000 экземпляров) –10 тыс. руб.
  • Транспортные расходы – 1 тыс. руб.
  • В сумме: 11 тыс. руб.

Доходы:

  • Продажа газеты (15 руб. за экземпляр) – 30 тыс. руб.
  • Реклама (на начальном этапе ее будет мало или вовсе не будет) – 1 тыс. руб.

Итого: 31.000 рублей.

Чистая прибыль: 31.000 – 11.000 = 20.000 рублей.

Повысить доход можно путем увеличения тиража. Стоимость печати газеты в типографии при этом уменьшится.

Способы заработка на газетах и журналах

Зарабатывать на газетах и журналах можно разными способами. Вот несколько интересных идей.

Торговля с рук

торговля газетами

Торговля с рук – подходящий вариант для тех, кто имеет небольшой бюджет. Можно закупать оптом местные газеты и журналы и продавать их на рынке. Если издание популярное, в день продается примерно 30 – 40 экземпляров. Каждый новый выпуск продается в течение трех дней. За неделю выходит 100 — 120 штук (если газета выходит раз в неделю). Такой бизнес не требует много времени – 2-3 часа в день. Прибыль получается небольшая, но ее можно увеличить путем расширения ассортимента.

Подписное агентство

Подписное агентство– самый надежный способ создать прибыльный бизнес на газетах. Подписной бизнес имеет свои плюсы:

  • для работы не требуется специальная лицензия;
  • минимальные затраты на старте;
  • агентство получает деньги от клиентов заранее.

Деятельность агентства может вестись в двух направлениях: самостоятельный бизнес или работа через общефедеральное подписное агентство. В первом варианте предприниматель сам находит службы распространения прессы, заключает договора с клиентами о регулярных поставках изданий. Клиенты перечисляют деньги за подписку на счет предпринимателя. Часть этих средств отдается издательству, часть тратится на оплату услуг курьера и содержание офиса. Все, что осталось – чистая прибыль.

Во втором варианте – когда предприниматель реализует издание через общефедеральное подписное агентство, тоже есть плюсы. Во-первых, это налаженный контакт с потенциальными клиентами, а во-вторых, есть возможность распространять прессу через каталог данного агентства.

Приблизительная рентабельность такого бизнеса – 10 %. Кажется, что это немного, но вся суть заключается в стабильности этого вида предпринимательства.

Газетный вендинг

автомат продажи газет

Газетный вендинг – продажа прессы через специальные аппараты. В начале работы потребуется небольшая реклама — на радио, бегущей строкой на телевидении или в тех же самых газетах. Можно запустить на экранах автоматов рекламу каких-либо услуг или товаров (естественно, не бесплатно). Также можно договориться с сотрудниками прессы о распространении чужих бумажных изданий за деньги. Такой аппарат полностью окупается примерно через год.

Пресс-кафе

Пресс-кафе –это место, куда можно зайти не только поесть и выпить кофе, но и почитать любимый журнал, сидя за уютным столиком. Организация такого бизнеса, конечно же, потребует серьезных вложений сил и средств. Требуется тщательно обдумать саму идею, составить бизнес-план. Нужно выбрать помещение, организовать хорошее освещение,придумать дизайн, оборудовать зал и кухню, подготовить стенд для продажи журналов, нанять сотрудников.Необходимо изучить все местные периодические издания, выбрать наиболее популярные для реализации в кафе.Чтобы увеличить прибыль, можно ввести систему абонементов.

Продажа прессы в киосках

Для этого бизнеса потребуются серьезные вложения. Стоимость самого киоска примерно 230 – 300 тысяч рублей. Около 150 тыс. рублей нужно отдать за подключение киоска к энергосетям. Также потребуются продавцы (не менее двух) – 20 тысяч. На закупку газет, журналов и сопутствующих товаров понадобится до 15 тыс. рублей. Если доля дополнительных товаров составит более 50 % от всего ассортимента, придется поставить контрольно-кассовый аппарат.

Чтобы все это продать, нужно разработать стратегию: проанализировать рынок прессы, определить популярные издания, найти подходящее место для киоска, где мало конкурентов. То есть определить, какую прессу будут покупать, где и в каком количестве. Стоит также отметить, что газеты и журналы необходимо правильно раскладывать на прилавках, учитывая тематику издания, чтобы покупателю было удобнее выбирать.

Средняя рентабельность такого бизнеса – до 15 %. Доход с каждого киоска, при благоприятных условиях, составляет от 20 до 50 тысяч рублей.

Бизнес на журналах и газетах – это не новинка. Такой вид предпринимательства давно зарекомендовал себя на рынке. С помощью него можно получать хоть и небольшую, но стабильную прибыль.


Поделитесь с друзьями