Маркетинговый план: как правильно составить?

маркетинговый план
Маркетинг — это изменчивая и чувствительная к рыночным изменениям дисциплина и поле деятельности. Чтобы слыть надежным экспертом, стоит не только изучить теорию (со всеми аналитическими выкладками), но и досконально знать мишенные ориентиры, стратегические возможности, исследовать суть маркетингового процесса.

Современная модель маркетингового процесса содержит организационную, исследовательскую и финальную стадии (разведывательный этап, подсчет ресурсов — материальных и человеческих, которые потребуются, практическая часть и внедрение результатов). Эта модель — наиболее универсальна и подойдет для продвижения всех групп товаров и услуг (с небольшими корректировками).

Организационная стадия

Внедрение маркетингового плана отражается на работе всей компании. Организационная ступень — начальный этап маркетинговой стратегии — дает возможность понять, какие ресурсы (человеческие, материальные, организационные) потребуются. Вообще исследовательская стадия маркетингового плана — это получение сведений о емкостях рынка и всестороннее исследование моментов, влияющих на конъюнктуру, конкурентоспособность корпоративных продуктов, рентабельность и др.

Исследовательская стадия

На эмпирической фазе маркетингового процесса разрешаются вопросы применения методологии, что позволяет специалистам-маркетологам получать решения и живо влиять на управление рыночными отношениями предприятия.

Маркетинговый план: финальная стадия

После прикладной фазы наступает финальная часть, в ходе которой подводятся итоги эффективности проведенной компании, просчитываются планы в отношении дальнейшей тактики, подсчитывается финансовый результат проведенного плана, даются рекомендации относительно потенциальных секторов рынка, намечаются дальнейшие планы. Анализируются трудности вывода товара суммированием веса факторов, соответствующих возможным осложнением, обосновываются пути минимизации рисков. Делаются обобщения касательно обязательных норм продукции, а также условий сертификации изделий.

 

Маркетинг — сложное, неоднозначное действо: на уровне своей сущности и предметной части его фактической реализации. Поэтому работники-маркетологи называют операционные позиции, по которым они «живут»: ориентации на перспективу; преимущество прогнозирования и постижения спроса; ударение на перепоручении руководящих решений и оперативное «быстрое» управление маркетинговыми приемами.

Советуем почитать: Ваш новый бизнес: как достичь успеха?


Поделитесь с друзьями