Особенности маркетингового исследования

Маркетинговое исследованиеВ современной экономике исследования в сфере маркетинга являются важнейшим инструментом управления всей организацией. Маркетинговое исследование охватывает все основные субъекты рынка: потребителей, конкурентов, партнеров, ценовую политику, саму организацию. Любое маркетинговое изучение одновременно проводится по двум направлениям: оценка и анализ деятельности исследуемого субъекта и прогнозирование. Ситуации и проблемы, возникновение которых обуславливает необходимость организации маркетинговых исследований, бывают разнообразными: кому и что продавать, как работать с партнерами по бизнесу, как стимулировать продажи и так далее.

Цель

Маркетинговые исследования в конечном итоге позволяют получить ту информацию, которая понадобится непосредственно для принятия решения. Его основной целью маркетингового выступает информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегий на:

  1. Макроуровне – проводится изучение состояние рынка, составляющих элементов, к примеру, изучение предложения, определение перспектив его развития и нынешних тенденций.
  2. Микроуровне — проводится проверка состояния самой организации, анализируется ее конкурентоспособность, а также оцениваются перспективы дальнейшей деятельности.

Общепринято считать, что любое маркетинговое исследование выполняют 3 главных функции: описательную (подразумевает подробное описание важнейших характеристик изучаемых явлений и событий), аналитическую (заключается в получении достоверной аналитической информации, определении причинно-следственных связей ключевых явлений), прогнозирующую (формируется на базе первых двух и позволяет делать прогноз основных явлений). Важно учитывать, что любое маркетинговое исследования должно окупать себя. Поэтому перед заказом таких услуг важно узнать стоимость маркетингового исследования.

Особенности организации маркетингового исследования

Для проведения маркетингового анализа может использоваться одна из четырех его основных разновидностей, которые разделяются, зависимо от следующих характеристик:

  1. Направление (анализ рынков потребительских товаров, услуг, инвестиций и прочее).
  2. Область применения (анализ рынков сбыта, финансов и рабочей силы).
  3. Исследование товара (анализ продвижения товара, профессионализма персонала, уровня цены).
  4. Организация исследования (организация собственными силами или посредством привлечения сторонней организации).

В случае проведения маркетингового анализа посредством сторонней организации важно проанализировать имеющиеся компании проводящие маркетинговые исследования. Структура маркетинговых исследований обычно представляется в виде алгоритма, суть которого заключается в разделении всего процесса на определенные шаги. На данное время разработан универсальный алгоритм, который видоизменяется под конкретную задачу, то есть основное направление работы у всех одно, а пути выполнения бывают разными. В обобщенном виде данный алгоритм имеет следующий вид: разработка этапов процесса; определение границ объекта исследования; анализ данных.


Поделитесь с друзьями