Как составить бизнес план магазина качественно и самостоятельно


Как составить бизнес план магазина знают успешные предприниматели, за плечами которых большой опыт и успех. Однако новички, которые только недавно попали в данную отрасль, это не знают, поэтому приходится черпать информацию из разных источников. Лучшим из них являются рекомендации профессионалов. По их словам, план должен быть составлен «для себя», чтобы только Вы понимали, как и куда двигаться, и что за чем выполнять. План не должен быть подробным и большим. Цель, которую он преследует – осветить ключевые моменты организации и раскрутки бизнеса.

 

Как составить бизнес план магазина: простые рекомендации и вопросы для освещения

как составить бизнес план магазинаСамый первый шаг составления бизнес плана – определение формы существования магазина. Что конкретно Вы хотели бы открыть – бутик или, например, супермаркет? Возможно, Вас интересует интернет-торговля. Чтобы определиться с выбором, в первую очередь нужно проанализировать рынок, уточнить наличие конкурентов, потребности населения. Также нужно осветить следующие вопросы:

  1. Ассортимент магазина, который должен соответствовать потребностям целевой аудитории.
  2. Место, где будет располагаться магазин. Если Вы планируете открыть супермаркет, то его желательно расположить в спальном районе и в месте, где поблизости нет конкурентов. Если это будет бутик, который продает стильную одежду, то в данном случае нужно подыскать место в центре города. В идеале это должен быть популярный торговый центр с большой концентрацией людей. (см. тему: Как открыть свой магазин одежды)
  3. Торговое пространство. Речь идет об аренде площади, а на этом желательно не экономить. Чем больше площадь магазина – тем приятнее здесь будет находиться. В данном пункте нужно определить размер будущего магазина и стоимость аренды подобного помещения.
  4. Персонал. Сколько человек потребуется для торговли? Какова будет форма оплаты труда, и какой бюджет нужно выделить на содержание персонала?
  5. Оборудование. Найдите все необходимо для торговли оборудование, узнайте, у какого поставщика цены более демократичные. Выделите бюджет.
  6. Регистрация. Никто не осуществляет регистрацию бесплатно. Для этого также потребуются средства. Если Вы планируете продавать алкоголь, то Вам потребуются лицензии, которые недешевые.
  7. Рекламная кампания. Чем эффектнее будет реклама, тем больше посетителей Вы привлечете. Желательно использовать все способы и не жалеть денег на рекламу. Позже все вложенные средства обязательно окупятся.

Ответив на данные вопросы в своем бизнес плане, Вы получите наглядное представление о Ваших будущих действиях. Вы будете приблизительно знать, сколько денег Вам необходимо на открытие будущего магазина, и сколько времени для этого потребуется. Каждый пункт желательно анализировать. Например, при найме персонала, узнайте, во сколько оценивается труд хорошего продавца на рынке и предлагайте такую же цену. Если есть возможность, то можете предложить и немного выше.

 

Бизнес план по открытию магазина для инвесторов

Представленный выше план нужен только Вам и никому более. Однако если Вы хотите привлечь инвесторов, которые бы профинансировали Ваш бизнес, то потребуется разработка совершенно иного плана.

В первую очередь инвестору Вы должны показать, что он, инвестируя в Ваш проект, вкладывает деньги в действительно перспективный магазин. Вся представленная в плане информация должна отображать именно эту идею, но при этом текст не должен быть диссертацией – он должен быть кратким и понятным.

В частности, необходимо осветить, что в Вашем магазине будет особенного, какой ассортимент продукции будет присутствовать и будет ли он пользоваться спросом у целевой аудитории. Важно представить оценку рынка с точки зрения заказчиков и перспектив. Это позволит инвесторам понять, что Вы разбираетесь в ситуации и действительно готовы организовать подобный бизнес.

Чрезвычайно важная составляющая любого плана – финансовая. Инвестор должен знать, когда вложенные средства окупятся, и какую прибыль будет приносить магазин в будущем. Желательно показать конкретные цифры и не потерять информацию в формулировках. На это у Вас уйдет много времени, но крайне необходимо ответить на них честно и точно.

Форма преподнесения бизнес плана также играет роль. Если это будет обычный текст без иллюстраций и наглядных демонстраций, то получить деньги у инвесторов навряд ли получится. Заинтересуйте инвесторов, преподнеся свой план эффектно. К тому же, это даст понять, что Вы творческий и энергичный человек, которому под силу то, что он задумал.

Чтобы максимально точно ответить на вопрос, как составить бизнес план магазина, рекомендуем сказать уже готовы планы, которые послужат для Вас наглядным примером. Чем больше информации Вы изучите – тем больше шансов составить грамотный проект.


Поделитесь с друзьями