Как проходит анализ рынка конкурентов и для чего он необходим?


анализ рынка конкурентовАнализ рынка конкурентов – обязательная процедура, которую необходимо выполнить на старте организации любой деятельности. Строить бизнес, не зная состояние дел у конкурентов, значит заранее готовить себя к провалу. Только абсолютный монополист может рассчитывать на успешное продвижение своих товаров. В обратном случае рынок всегда будет полон альтернативными конкурентоспособными товарами и услугами. Только сделав предложение потребителю, от которого он не сможет отказаться в пользу товаров других участников рынка, можно рассчитывать на успех. Рассмотрим, как осуществляется анализ конкурирующих фирм и производится сегментирование рынка.

Методики проведения анализа рынка конкурентов

Существует множество методик, позволяющих проследить сильные и слабые стороны конкурентов. Их можно объединить в 2 группы. К первой относятся параметрические. При использовании этого метода анализ конкурирующих компаний производят на основании выбранных параметров сравнения. Выясняют мнения потребителей, продавцов и поставщиков относительно каждого из параметров. Полученные данные сводятся в удобные таблицы, по которым можно сложить представление о конкурентах. Этот метод относительно недорогой и для его проведения не требуется много времени. Но некоторая субъективность мнений и их неточность мешают получить истинную картину положения дел, что не дает возможность строить дальнесрочные прогнозы.

В методиках второй группы применяют рейтинговые оценки, основанные на сведениях, полученных от менеджеров, и сводной финансовой отчетности конкурирующих фирм. Эти данные служат основой для построения четкой математической модели, в которой все показатели конкурентов преобразуются в коэффициентные. Таким образом, удается произвести анализ конкурентов и составить их рейтинг. Одно из главных преимуществ этих методик заключается в высокой точности и в возможности определить точное положение собственного предприятия.

Каждому покупателю свою маркетинговую программу

Так, наверное, должно быть в идеале. На практике, разумеется, приспосабливать свой товар к потребностям каждого покупателя невозможно. Но с помощью сегментирования рынка продавец имеет возможность определить максимально широкие разряды покупателей, по-разному реагирующих на маркетинговые предложения. Отличия могут быть связаны, например, с возрастными градациями, уровнем дохода и другими показателями.

Чем больше будет учитываться параметров, тем дробней получается сегментирование. Для того чтобы получить наиболее полезную информацию, нужно опробовать самые разные переменные. Факторный анализ позволяет проанализировать степень влияния каждого выбранного параметра на конечный результат. По полученным данным продавец имеет возможность подобрать факторы, оказывающие максимальное влияние на конечный результат. В основном маркетологи при анализе рынка используют следующие факторы:

  • географический,
  • демографический,
  • психографический,
  • поведенческий.

На следующем этапе выбираются целевые сегменты рынка. Затем следует определить, какие сегменты наиболее выгодны и на скольких из них должна быть ориентирована деятельность продавца.


Поделитесь с друзьями