Изготовление и продажа лаваша

производство лаваша как бизнес идеяБизнес, связанный с производством и продажей продовольственных товаров, всегда был и будет популярным и доходным. Производство хлебобулочных изделий – это еще и жизненно необходимое дело, без хлеба мы никуда…Хлебные комбинаты не подвержены кризисам и другим экономическим катаклизмам – кушать хочется всегда и всем. Конечно, дефицита хлеба и другой выпечки пока не наблюдается, но хороший хлеб раскупают довольно быстро, а добросовестные пекари приобретают своих постоянных клиентов. К тому же, за вкусной и качественной продукцией постоянно выстраиваются очереди.

Читайте также про производство пирожков и выпечку хлеба

В качестве бизнес идеи не обязательно рассматривать производство всех хлебобулочных изделий – достаточно рассмотреть какое-то более узкое направление. Пусть этим направлением в этой статье будет производство лаваша.

Для начала разберемся, какие разновидности лаваша вообще существуют.

лавашиЛаваш – качественный хлебный продукт, изготовленный из пшеничной муки на воде, очень популярен среди кавказских народов и в ближневосточных странах. В него всегда добавляют соль, как правило, он бывает в виде лепешки или в виде раскатанных тонких слоев теста. Лаваш применяют не только как готовое изделие, с помощью его готовят различные рулеты, лазанью, шаурму и другие блюда. Видов лаваша существует немало, но в основном большее распространение получили армянский и грузинский лаваш.

Лаваш замешивают на воде, поэтому он обладает низкой калорийностью и является диетическим продуктом. Процесс изготовления его прост, высокая квалификация работников не требуется. Само собой, этот факт сразу будет преимуществом для тех, кто решил открыть линию по производству изделия.

Печь лаваши выгоднее простого хлеба, так как его себестоимость получается ниже. К тому же, хлебобулочные изделия со своим оригинальным рецептом не входят в список продуктов, цены на которые регулируются государством.

Реализация бизнеса

Для того чтобы начать бизнес по производству лаваша, в первую очередь нужно позаботиться о сбыте своей продукции. Многие открывают линию, а потом не могут реализовать товар. Лаваш залеживается на складе, а предприниматели сворачивают деятельность, потерпев убытки.

Как продумать вопрос сбыта товара? Есть несколько вариантов:

  • реализовывать товар через собственные торговые точки. Это не обязательно должен быть магазин или киоск – для начала хорошо подойдет передвижной фургончик. Удобно торговать рядом с продовольственным рынком. Передвигаясь с места на место, можно подыскать такую точку для сбыта продукции, где лучше всего реализовывается товар;
  • заключить договор с булочными, кондитерскими, ресторанами и кафе на взаимовыгодных условиях;
  • найти оптового покупателя в крупной торговой сети. Но этот вариант самый сложный, так как конкуренция в этом сегменте очень высока. Те, кто уже пробился на этот рынок сбыта, ни за что не уступит его. Надеяться на банальное везение – это не реально.

Конечно, нужно позаботиться о помещении, вряд ли целесообразно организовывать бизнес на своей кухне. Здесь цифра минимальной площади называется разная, но меньше 100 кв. метров она быть не должна. Все-таки – это бизнес, и объемом выпускаемой продукции необходимо окупить все первоначальные и ежедневные затраты: покупку оборудования и сырья, аренду помещения, зарплату работникам, налоги, коммунальные услуги.

При выборе производственной точки следует руководствоваться тем, чтобы помещение соответствовало нормам санитарии. Еще обязательно присутствие горячей и холодной воды, вентиляции и канализации. В оптимальном варианте комнат в помещении должно быть несколько. Это непосредственно цех по изготовлению продукции, склад запаса сырья, хранилище готовой продукции, цех упаковки, бытовые помещения. Помещение должно иметь удобный подъезд для автотранспорта – поставка сырья и отгрузка готовой продукции должны проходить без задержек.

От качества оборудования зависит весь процесс производства лаваша. Чем выше производительность линии, тем быстрее окупятся все затраты. Автоматизированное оборудование обладает большей производительностью, но противники автоматизации считают, что лаваш на такой линии получается менее качественным.

оборудование для производства лаваша

оборудование для производства лаваша

В базовый набор автоматизированного оборудования входят раскаточная машина, транспортер-увлажнитель, туннельная печь, упаковочный и накопительный стол, вытяжная система, пульт управления. При ручной выпечке нужны тестомешалка, просеиватель муки, раскаточная машина и печь для выпекания. Производительность при ручной выпечке гораздо ниже, чем с системой автоматизации.

Для лаваша обязательно потребуется упаковка. Обычно пакеты стоят недорого, и экономить на упаковке не стоит, а красивая и оригинальная – она привлекает к себе покупателей и увеличивает вероятность, что изделие быстрее купят.

При подборе рабочего персонала следует учитывать то, что он обязан иметь действующие медицинские книжки. В зависимости от состава и сложности оборудования, в производстве может быть занято от одного до нескольких человек. Для реализации продукции неплохо иметь в штате работников торгового представителя с личным автомобилем. Если имеется торговая точка, то в ней должны работать как минимум два продавца. В цехе упаковки тоже должны работать один или два сотрудника.

Все время нужно помнить, что срок хранения лаваша исчисляется тремя сутками. Еще и по этой причине вопрос сбыта продукции стоит очень остро. Плохо пропеченный лаваш быстро портится, поэтому не стоит ускорять процесс, а стараться максимально соблюдать технологию изготовления.

Окупаемость данного бизнеса не может быть очень быстрой. В зависимости от различных факторов, она в среднем исчисляется сроком от пяти до девяти месяцев. При ручной производственной линии этот срок, вероятнее всего, будет больше. Но в целом, производство лаваша – выгодное дело. А если организовать семейный бизнес, то затраты сократятся – получится экономия на заработной плате.


Поделитесь с друзьями