История Марка Цукерберга: создание Facebook


логотип компании facebookКомпания Facebook – пример для подражания для многих предпринимателей, которые в условиях современного интернет-бизнеса хотят реализовать свои идеи. Бренд Facebook на данный момент является одним из наиболее популярных в Сети, однако он не ограничивается только лишь интернет-пространством (об этом немного позже). Как удалось подростку реализовать столь сложную идею и воплотить ее в жизнь? Хороший вопрос, ответ на который мы попытаемся получить.

История создания соцсети Facebook

история фейсбук
В отличие от истории бизнеса Ингвара Кампрада, рассматриваемой в предыдущей статье, на создание Facebook потребовалось значительно меньше времени. Однако это никак не определяет уровень успеха, которого добились основатели этих крупных компаний. По сути, Facebook предложил пользователям новый способ общения, знакомства и времяпровождения. Не имея никаких аналогов в интернете, именно Facebook стал первой социальной сетью, в чем и заключается основная доля успеха.

В 4 день февраля 2004 года была создана данная компания, функционал которой был сильно ограничен. При этом сеть была локализована только в рамках Гарвардского университета, но позже регистрация стала доступной и студентам других учебных заведений. Набрав достаточную аудиторию, Цукерберг начал заниматься вопросами инвестирования и бизнесом непосредственно.

Первые деньги он получил от Питера Тила, который является сооснователем платежной системы PayPal. Инвестированные пол миллиона долларов помогли реализовать только ближайшие планы фирмы, но после этого бренд стал набирать солидные обороты. Прошло 6 месяцев после создания сети, как аудитория составляла 1 миллион пользователей.

Далее, в 2005 году, социальная сеть стала доступна не только студентам образовательных учреждений, но и всем пользователям. «Изюминка» заключалась в том, что Facebook включал профили действительно реальных и знакомых между собой людей. Ежедневно аудитория увеличилась, однако о заработке на этом этапе никто и не заикался. Тем не менее, в планах существовала концепция монетизации проекта. В частности, предполагался заработок на контекстной рекламе – пользователи в своих профилях раскрывали основные интересы, и это позволило бы рекламодателям определить исключительно целевую аудиторию для показа рекламных объявлений. Именно такой способ заработка сейчас используют абсолютно все существующие социальные сети. Но на тот момент это не было основной целью Facebook, поэтому компания просто наращивала пользовательскую массу, что также было необходимо.

Когда же численность аудитории превысила 50 миллионов пользователей, Цукербергу начали поступать интересные предложения о продаже его социальной сети. Первой в списке желающих оказалась небезызвестная интернет-компания Yahoo!, предложившая сумму в размере 900 миллионов долларов, но это Цукерберга не устроило – он уже тогда понимал весь потенциал своего бренда.

В 2007 году Microsoft Билла Гейтса приобрела 1.6% акции социальной сети, выплатив при этом 240 миллионов долларов. Тогда сам Билл Гейтс зарегистрировал аккаунт, что стало достаточно эффектным пиаром Facebook. Гейтс активно общался с пользователями, однако затем удалил свой профиль по причине невозможности общения со всеми «друзьями».

Текущее положение Facebook

На данный момент Facebook является самой крупной в мире социальной сетью. Основная ее часть приходится на пользователей США. Численность аудитории превышает 1 миллиард пользователей, а оборот средств превышает 5 миллиардов долларов в год. При этом чистая прибыль за 2011 год составила более 1 миллиарда долларов, что говорит о чрезвычайно огромном потенциале. Основной источник дохода – банальное размещение рекламы. Однако сейчас разработчики придумывают новые алгоритмы ранжирования рекламных объявлений, которые будут нацелены исключительно на тех пользователей, которым объявления будут интересны. Это увеличит эффективность проведения рекламных компаний для партнеров Facebook и значительно увеличит прибыль самой компании.

Вместо вывода

Каков вывод должен быть сделан из истории бизнеса? Нужный человек, занявшийся нужным делом и в нужное время – это уже половина успеха. Цукерберг является именно таким человек. Ему удалось найти креативную идею для бизнеса и реализовать ее лучшим образом. Благодаря тому, что он стал первым разработчиком социальной сети, он смог заполучить большую долю рынка по причине полного отсутствия конкуренции.


Поделитесь с друзьями