Бизнес план открытия СТО


бизнес план обслуживание стоЧтобы составить бизнес план станции обслуживания транспортных средств и реализовать его, особые знания не понадобятся. Правильный проект поможет выдерживать конкуренцию со стороны других СТО, поэтому ознакомьтесь со следующим примером. Его можете использовать как основу для разработки собственного плана, внося лишь некоторые коррективы.

 

Резюме бизнес плана

Здесь важно отобразить срок реализации бизнеса и размер необходимых инвестиций. На этот пункт обращают внимание инвесторы в первую очередь. Итак, пишем:

  1. Необходимые инвестиции: 30 000 – 40 000 долларов;
  2. Срок окупаемости: от 12 до 16 месяцев;
  3. Прибыль: 3 000 – 4 000 долларов.

Возможно, Ваш план будет включать другие цифры.

 

Информации о будущей компании

Учитывая тот факт, что на дорогах любого города ездят автомобили 1988-2005 годов выпуска (а то и более старые), не удивительно, что они очень часто ломаются. К тому же, большинство граждан заинтересованы в покупке транспортных средств бывшего употребления, которые, к тому же, находятся в далеко не самом лучшем техническом состоянии. Услуги компании направлены на владельцев подобных автомобилей. Соответственно, основная цель СТО – техническое обслуживание автомобилей, поддержка их в работоспособном состоянии, ремонт. Предполагается расположение автостанции у автомагистралей, а также рядом с автомобильными сервисными станциями (автомойка, шиномонтаж и т.д.)

 

Услуги и обслуживание

Что еще должен включать бизнес план обслуживания транспортных средств? Это список услуг, которые будут предоставляться клиентам. Их число определяется имеющимся у Вас капиталом, который Вам придется потратить на закупку оборудования. Приблизительный список услуг, которые оказывает СТО:

  1. Ремонт автомобилей;
  2. Предварительная диагностика;
  3. Замена агрегатов;
  4. Замена узлом;
  5. Шиномонтаж;
  6. Токарные работы
  7. Сварочные работы и ремонт кузова;
  8. Установка разного оборудования.

В этот список можете включить дополнительные услуги, которые планируете оказывать клиентом. Помните, увеличение числа услуг предполагает увеличение размера инвестиций.

 

Маркетинговый план

Основная идея этой части – реклама, поскольку именно она будет привлекать клиентов. Рекламировать свой бизнес нужно еще до начала его открытия. Как вариант, уместно подать объявления в автомобильные журналы, местные газеты, а также разместить контекстные объявления в интернете с привязкой конкретно к Вашему региону. Обязательно наличие привлекающего внимание рекламного щита. Учтите: конкуренция в этом бизнесе большая, поэтому в борьбе за клиента нужно использовать разные ловкие ходы в виде акций, выгодных предложений (например, для 10 первых клиентов) и скидок. Небольшое кафе у СТО, возможность отдыха для водителя – все это маркетинговые преимущества, которые будут выгодно выделять Вас из числа остальных конкурентов.

 

План производства бизнеса

Одной из важных задач является грамотный выбор расположения станции. Эта же задача является и сложной, поскольку Вам потребуется не только удовлетворить требования СЭС, но и получить согласие от людей, проживающих поблизости (если такие будут). Однако если арендовать помещение, то подобной волокиты можно и избежать, поэтому выбор лучше сделать в пользу аренды. Требуемая площадь помещения – от 300 квадратных метров.

Нельзя забывать и об оборудовании, которое Вам также потребуется:

  1. Инструменты;
  2. Подъемник;
  3. Оборудование для диагностики;
  4. Для замены масла;
  5. Установка для автокондиционера;
  6. Кран для снятия двигателей.

Персонал также играет далеко не последнюю роль в производстве:

  1. Рабочие. Сколько человек нужно, решать Вам. Будет видно по ходу дела.
  2. Администратор – 1 человек на смену (желательно работать в 2 смены).
  3. Бухгалтер.
  4. Директор.

По производству, пожалуй, все. Теперь нужно переходить к финансовой части плана.

 

Финансовая часть бизнес плана станции обслуживания

В данном разделе уместно привести все затраты, необходимые на организацию бизнеса:

  1. Оборудование – $15 000;
  2. Благоустройство территории – $1 500;
  3. Ремонтные работы в помещении – $2 000 – $3 000;
  4. Установка купленного оборудования – $2 000
  5. Оформление документов – $3 000.

Текущие расходы:

  1. Реклама бизнеса – $2 000/месяц;
  2. Оплата труда – $8 000/месяц;
  3. Аренда – $4 000/месяц;
  4. Другие расходы – $1 000/месяц.

Предположительный срок окупаемости составит 12-18 месяцев. Что касается рисков, то самый основной из них – большая конкуренция. Избежать этих рисков можно при грамотной стратегии. Возможные другие риски: наем неквалифицированного персонала, оползни, сильные дожди и т.д.

Бизнес план обслуживание автомобилей предполагает риски, но не требует больших финансовых затрат. Если Вы придете к инвестору с хорошим и тщательно составленным планом, предполагающим отличные перспективы, то Вы обязательно получите деньги для бизнеса.


Поделитесь с друзьями